Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Был ли первый человек Адам Божьим сыном? 17.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Настоящим сыном своего отца является только тот человек, который не сотворён своим отцом (подобно сказочному герою Буратино), но который от своего отца рождён. Только рождённые дети наследуют образ своего родителя. Если бы первый человек Адам был Божьим сыном, он должен был бы быть не только сотворённым Богом, но также и рождённым от Него. Однако Библия нигде не говорит о том, что Бог родил перстного человека Адама! Говорится только о его сотворении из праха земного:

Бытие 5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Бытие 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

* * *

Кроме того, если бы первый перстный душевный человек Адам изначально был Божьим сыном, тогда он не смог бы даже и согрешить, ибо написано:

1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

1Иоан.5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Однако Адам, как известно, не хранил себя от грехопадения - через Адама грех вошёл во всех людей и грехом смерть:

Рим.5:12-21 … одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

1Кор.15:22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…

Следовательно, если Адам смог согрешить, значит, он не был рождён от Бога, а если Адам не был рождён от Бога, значит, он и не имел живой (т.е., рождённый от Бога) дух:

Иоан.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Поэтому первый перстный человек Адам был не духом, а плотью (душой), и все его дети – это тоже не дух, а плоть, все они являются людьми не духовными, а душевными. Духовно же все они мертвы!

А разве мёртвое может быть образом Живого?
Разве плотское может быть образом духовного?..

- Сегодня считается, что может! Любой грешник, любой духовный мёртвец – это неплохой образ Того, Кто есть путь, и истина, и жизнь, потому что человек, дескать, сотворён по образу и подобию Божьему, а Божий образ в человеке хотя и «помрачён», но полностью не утрачен…

Но так ли это на самом деле?..

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

На вопрос о том, был ли Адам до грехопадения водим Духом Святым, отвечают девтероканонические книги Библии:

Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святого Твоего Духа? (Прем. Солом. 9, 17)

Она сохраняла первозданного отца мира, который сотворен был один… (Прем. Солом. 10, 1)

Итак, Адаму был ниспослан Дух Премудрости, т. е. Дух Святой, Который хранил его… О Боге сказано:

Он сотворил человека… и вложил в него дух, жизнь и разум
И дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное... (III Ездр. 16, 62–63)


Отсюда следует, что «дыхание Бога», т. е. Дух Святой, было «вложено» в Адама от создания его, т. е. Адам был рождён от Духа, ведь рождение от Духа — это соединение духа человеческого с Духом Божьим (Римл. 8, 9, 11, 15, 16).
Адам слышал голос Божий и не страшился Его — а это признак рождённого от Духа (Иоан. 3, 8).


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |