Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Первая глава Книги Бытия 11.08.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Мир Вам, брат Дмитрий. В книге "Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево" Вы говорите:

«Первоначальный Адам, прообраз всех вещей, впоследствии был назван мистиками «Адам Кадмон» — «древний Адам». Адам Кадмон воплощает в себе благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога».

Позвольте высказать Вам несколько отличное мнение:

Первая глава Бытия - это пророчество о Христе и Церкви или, можно сказать, план Божьего новозаветного домостроительства.

День 1 – Воплощение и житие Христа (Свет истинный озарил землю).
День 2 – Смерть и погребение Христа (почему и не сказал Бог в этот день: «хорошо»).
День 3 – Воскресение и вознесение Христа (третий день Творения не может не означать воскресение Иисуса Христа).
День 4 – Крещение Церкви Святым Духом (Церковь – светило меньшее для управления ночью).
День 5 – Переживание верующими смерти Христа (переход евреев через море).
День 6 – Переживание верующими воскресения Христа, сообразование со Христом (переход евреев через Иордан, овладение истинной землёй, которая обозначает воскресшего Христа).
День 7 – День Господень (вечер – время судов Божьих, утро – вечное Царство на новом небе и новой земле).

Первый Адам – это земля Египетская, последний Адам – земля Ханаанская. Переход евреев из Египта в Ханаан означает переход человека из Адама во Христа, из смерти в жизнь, из плоти в дух, из тварности в нетварность.

Другого пути, другого способа для тварного (а значит, невечного) человека перейти из времени в вечность, видимо, не существует: человек должен умереть в Адаме и родиться во Христе.

* * *

Мои предположения

1. Я считаю, что ни Новый Завет, ни Ветхий не говорят о том, что Бог сотворил первого человека Адама по образу Божьему, а различные заблуждения на этот счёт основываются на неправильных толкованиях первой главы Бытия.

2. Подобно Колоссу на глиняных ногах этот великий обман держится на двух неверно истолкованных стихах из первой главы Книги Бытия (Быт.1:26,27).

3. Слова Бога, сказанные Ною, о том, что «человек создан по образу Божию» (Быт.9:6), на самом деле относятся не к ветхому человеку, а к новому, который в ковчеге (во Христе) прошёл через воды потопа (через Божий суд, осудивший ветхое творение) и, родившись таким образом от воды и духа, стал новым творением во Христе Иисусе.

4. Перевод первого стиха Библии «В начале сотворил Бог небо и землю» не соответствует оригинальному тексту, ибо он явно противоречит библейскому принципу первого упоминания.

5. В первый день Творения во втором стихе Бытия Бог всего лишь констатировал факт грехопадения человека:

«В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ (нового) НЕБА И (новой) ЗЕМЛИ, КОГДА (старая) ЗЕМЛЯ (человечество в Адаме) БЫЛА (т. е. стала) ПУСТА И НЕСТРОЙНА (отделённой от Бога – Источника жизни), И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ (отвержение Бога ввергло человечество в духовную тьму), А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ (когда духовная смерть поразила всё человечество, ибо сделанный грех рождает смерть), СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ СВЕТ» (т. е. «у Марии родится Сын»); И СТАЛ СВЕТ».

Такова, я считаю, была последовательность событий в первый день Творения.

* * *

Отк.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.

Слышал у У.Ли, что это две одинаковые спирали, исходящие из одной точки (от престола Бога и Агнца), но вторая (истинная виноградная Лоза) сдвинута относительно первой (относительно реки воды жизни) на полшага.

Таким образом, одно и то же дерево (разумеется, если им является истинная виноградная лоза), по мнению Уитнесса Ли, может в одно и то же время расти на двух разных берегах одной и той же реки…

С уважением, С.Ф.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

Символические толкования не могут отменить буквальный смысл Писания. Например, толкование: «Да будет свет» (т. е. «у Марии родится сын»), которое Вы привели, подразумевает существование «земли и неба», человека — и всех предков Марии, начиная от Адама. Именно о начале творения и говорится в приведённом стихе — в совершенно буквальном смысле.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |