Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Кто же кого оклеветал? 21.07.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Читаю 2 Кн. Царств и никак не могу разобраться в следующем. Когда Давид был вынужден покинуть Иерусалим к нему присоединился Сива, слуга Мемфивосфея, сына Ионафана. И на вопрос Давида, почему с ним нет Мемфивосфея, Сива ответил, что он мол не захотел поддержать царя Давида. А после возвращения Давида Мемфивосфей сказал, что слуга оклеветал его. Так все-таки кто же здесь кого оклеветал? С уважением, Анатолий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

С одной стороны, Сива доставил нуждавшемуся царю Давиду продовольствие (II Цар. 16, 1–2) и поэтому заслужил его благодарность. С другой стороны, он действительно оклеветал своего господина. Ведь у того не было причин ожидать от Авессалома какой-либо помощи, от Давида же он получил пожизненную поддержку (II Цар. 9, 1–13). Поэтому он был всем обязан Давиду, а падение власти последнего отнимало у него, калеки, надежду на будущее. Мемфивосфей
скорбел и молился о победе Давида (II Цар. 19, 24–27). У Сивы же был план воспользоваться моментом и забрать земли своего господина; когда же обман Сивы открылся, он получил только половину владений Мемфивосфея, поскольку имел, всё же, заслугу перед Давидом — ср. II Цар. 16, 4 с 19, 29.




[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |