Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Иудеи и христиане 19.07.2012 Карташева Анна
 Уважаемый Дмитрий Щедровитский,

сегодня прослушала проповедь одного христианского пастора и очень расстроилась, поскольку он утверждал, что евреи не принявшие Иисуса Христа, не увидят спасения и привел конечно же веские для христиан места писаний, такие как "ибо нет другого имени под небом..." и другие. Я еврейка и судьба моего народа для меня очень важна. Пишу вам потому, что ваше мнение для меня имеет вес. Разве пасхальная жертва приносилась за весь мир? Тогда Ему следовало прийти на Йом Кипур!

. . :
Уважаемая Анна!

Словам упомянутого Вами проповедника следует противопоставить пророчество апостола Павла:

…Весь Израиль спасется...
…В отношении к избранию [израильтяне] возлюбленные Божии ради отцов.
Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Римл. 11, 26–29)


Главы 9–11 Послания к Римлянам посвящены проблемам спасения иудеев и язычников и всеобщему спасению:

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Римл. 11, 32)

О пасхальном агнце: те египтяне, которые совершили пасхальную жертву, вышли из Египта, присоединившись к евреям (Исх. 9, 20–21; 12, 38, 49). Здесь — прообраз жертвы Мессии, ср.:

…Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан. 1, 29)

Жертва Агнца спасает всякого, кто лично участвует в ней, как израильтянина, так и «египтянина».
А в Йом Киппур приносились как раз жертвы только за Израиль (Лев. 16, 21–22: беззакония сынов Израилевых возлагались на козла отпущения). Зато на Суккот (Кущи) приносились 70 тельцов за все 70 народов мира (Числ. 29, 12–34).




[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |