Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Cпасение благодатью 20.05.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к вам вопрос по Посл. к Еф.2,8. Очень часто встречаешься с людьми, которые только переступив церковный порог, уже считают себя спасенными и даже "посаженными на небесах". И они все время указывают на этот стих и говорят: "Вот смотри, благодатью мы спасены" и "больше нам ничего не надо". Мне думается, что этот стих говорит об избавлении верующего от прежнего засилья греховной жизни. Но я могу ошибаться. Разьясните пожалуйста, как нужно правильно понимать этот стих. С уважением, Анатолий

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

«Вы спасены чрез веру» (Еф. 2, 8) необходимо сопоставить с «Мы спасены в надежде» (Римл. 8, 24). В обоих случаях сказано о надежде на спасение и на веру в него. И здесь актуален ещё один стих:

…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2, 12)

Здесь «совершайте» — перевод греческого ‹катерга́дзесте›, т. е. — «действуйте», «работайте» для спасения. Если бы оно уже было до конца свершившимся фактом, — зачем же его ещё «совершать», «работать» ради него?!..
Но спасение обретается на узком пути (Матф. 7, 13–14), зависит от творимого человеком добра (Матф. 25, 34–40), от дел милосердия (Иак. 2, 14–18; Откр. 20, 12–13).
И помилованы будут только милостивые (Матф. 5, 7).



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |