Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О вещах золотых и серебрянных 12.05.2012 Алексей
 Вы писали:
Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил — чтобы евреи поскорее покинули Египет.
В другом месте Вы пишете иначе:
Драгоценности же были унесены из Египта — как «принудительная плата» за четырёхвековое рабство

На мой взгляд принудительная плата и добровольная милость немного разные вещи. И ещё: добровольно - означает добрая воля, о какой доброой воле может идти речь? или добровольно, или испугавшись, но тогда уже не добровольно.

И ещё, вы не ответили на вопрос по цитате из Библии:
Могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Алексею

Отдавали украшения добровольно, но под страхом грядущих кар. Никакого здесь противоречия нет. Сказано:

…Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое… (Втор. 30, 19)

Каждый человек, предупреждённый Писанием о награде за добро и каре за зло, имеет свободу выбора между благословением и проклятием. В таком же положении находились и египтяне.
И сами израильтяне могли выбирать: использовать ли драгоценности для построения Скинии (Исх. 35, 21–29), или тратить на идола (Исх. 32, 2–4). Создатель наделяет человека дарами Своими, а уже как использованы они будут — отвечать человеку…




[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |