Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Всё ли сказано в Библии? Вещи золотые и серебрянные 20.04.2012 Алексей
 …И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему... (Исх. 12, 35–36) Так как Библию писали евреи, то можно ли сказать, что они попросту запугали египтян, обставляя всё именем Всевышнего, ведь у египтян был отняты даже их первенецы? И могла ли быть благословенна такая милость в глазах Всевышнего, если потом из неё сделают идола? Это первое, а второе: И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен… сыновей и… дочерей... (Исх. 32, 2) То есть представим себе картину: евреи получают драгоценности и тут же надевают их в уши. Но для того, что бы их надеть надо сначала сделать хотя бы дырку в ухе. Об этом Вам скажет любая женщина. Так вот, для того, чтобы эта дырка зажила нужно время и не малое. Теперь представим ситуацию, евреи собирают пожитки, за евреями гонится фараон и при всём при этом все делают себе дырки в ушах. Такое возможно, но думаю вряд ли. Скорее те драгоценности, о которых говорил Аарон находились в ушах и на самих евреях до исхода из Египта. А значит, евреи не были так уж бедны. Опишу ещё одну картину. Цыганка с ребёнком на руках просит милостыню. Обратите когда-нибудь на неё внимание. Посмотрите повнимательней. Сидит или ходит с ребёнком на руках с протянутой рукой, а у самой зубы золотые и серьги золотые в ушах. А попробуй заставь их работать. Тоже запросятся на выход... Сходства не находите?

. . :
Алексею

1. Египтяне поклонялись своим богам, поэтому «запугать их именем Всевышнего» было нелегко. Те из них, кто уверовал в Господа (Исх. 9, 20, 21), вышли вместе с евреями из Египта (там же, 12, 38) и вещи свои взяли с собой. Золото и серебро египтяне отдавали добровольно, испугавшись кары высших сил (Исх. 12, 33, 36) — чтобы евреи поскорее покинули Египет. Это было искупительной платой за порабощение. Ведь даровой труд евреев присваивался всем египетским народом (Исх. 1, 9–14), а в то же время нравственное чувство было египтянам свойственно, и свою вину они прекрасно осознавали (ср. Исх. 1, 15–21).

2. Проколоть уши и вдеть серьги времени было достаточно. Ведь от Исхода до золотого тельца прошло более 90 дней: 50 дней — до Синайского Откровения и ещё 40 дней и ночей Моисей был на горе́ (Исх. 19, 1; 24, 18; 32, 1–4).

3. «Попробуй заставь их работать» — к библейским событиям не относится. Евреи построили в Египте целые города (Исх. 1, 11; ср. 5, 4–14).



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |