Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Расхождения в описаниях произошедшего с апостолом Павлом 09.03.2012 Игорь
 В Деяниях апостолов имеются три описания события обращения Павла: один раз рассказ ведется от лица автора, а дважды рассказывает о своем обращении сам Павел в своих выступлениях перед жителями Иерусалима и перед царем Агриппой.

В этих описаниях совпадает лишь то, что сам Иисус не появлялся, что небо озарилось ослепительным светом и раздался голос Иисуса.
Но в других деталях налицо явные расхождения.
Итак:
В первой версии (9:7) спутники Павла "стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя".
Во второй версии (22:9) все наоборот: те же спутники "свет видели и пришли в страх", но голоса не слыхали.
В третьей версии (26:13, 14) Павел говорит, что увидел с неба свет, "осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю"; спутники вели себя так же, как Павел, а следовательно, должны были видеть и слышать то же, что и он.

В двух первых версиях Иисус говорит примерно одно и то же: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна".

А вот в третьей версии он уже говорит совсем другое: "Я Иисус, которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к богу, и верою в меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (26:15-18).
Павел и сам описывает свою встречу с Иисусом. В Послании к Галатам есть знаменательные строки: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью своею, благоволил открыть во мне сына своего..." (1:15-16).
Ясно, что Павел изображает этот акт обращения как внутреннее озарение, как переживание чисто субъективного характера.
Как объяснить это расхождение?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь!

Люди обладают разными духовными возможностями, поэтому не удивительно, что часть спутников Павла видела, но не слышала, а другая — наоборот. Может быть, некоторые воспринимали явление «в полноте», как и сам Павел.
Передавая речь Иисуса, Павел излагает её то кратко, то более полно.
В Гал. 1, 15–16 говорится о более позднем этапе откровения: «Открыть во мне Сына Своего» — не то же, что явление на пути (ср. Гал. 4, 19).


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |