Благодарю вас за лекцию об устроение души человека. Хотелось бы прояснить некоторые вопросы.
Я понял так, что вы, говоря о воскресении из мертвых, понимаете его как духовное возрождение. Как в этом свете понимать воскресение Мессии из мертвых? Ведь Он воскрес в прежнем теле, а не в ином? Ведь если бы это тело было другим, то куда же делось тленное? Ведь дух плоти и костей не имеет "как вы видите у меня". Конечно оно обладало новыми свойствами тела духовного, но и физическими тоже. И еще... "Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас". Тело - здесь "сома". Ведь доктрина о телесном воскресении построена на примере первенца из мертвых – Иисуса. Как увязать эти мои недопонимания с представленным вами учением?
. . :
Уважаемый Игорь!
Стих Римл. 8, 11 неотделим по смыслу от предыдущего:
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римл. 8, 10–11)
Итак, «тело мертво» — уже сейчас, а не после смерти, как и «дух жив» — сейчас. Именно это, «мёртвое», тело должно быть оживлено. О каком же теле идёт речь? В Синодальном переводе — «тело мертво для греха», а в греческом оригинале — «диа́»: «тело мертво из-за греха». Описано состояние, когда духовное тело внутреннего человека уже ожило («дух жив»), поскольку ему сообщилась праведность Иисуса (Римл. 5, 15–19). Но душевное тело (эгоистическая «животная» душа) всё ещё «мертво из-за греха». Вот оно-то и должно ожить. Постепенно, приобщаясь к своему духу, оживлённому Божьим Духом, душа воскресает, наполняется любовью, делается способной к жизни истинной.
В греческом тексте: «Воскресивший Христа из мёртвых ‹зоопойе́сай› – “будет оживлять” и смертные тела ваши через живущего Своего Духа в вас». То есть — не дух человека возвратится в мёртвое физическое тело для его оживления, но Дух Божий, живущий (обитающий как в Храме) в духовном теле человека, будет оживлять (процесс, а не одномоментное действие!) также и его душевное («смертное») тело…
Да, Иисус воскрес так, что физическое его тело не осталось в гробнице — во удостоверение даже и тем, кто находится на плотско-душевном уровне восприятия и мышления (как и Фоме он предложил «вложить руку в рёбра его» и не быть неверующим).
Но:
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… (I Кор. 15, 22)
А как оживают во Христе? Неужели — механически, когда душа входит в труп и воскрешает его? Нет, иначе:
…Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
И вас… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи… (Кол. 2, 12–13)
Итак, «во Христе все оживут» — воскресая духовно, через веру, покаяние и прощение грехов. А это — совсем иное, чем буквальное возвращение биологической жизни истлевшим костям…