Простите меня за назойливость. Но все-таки…
Как Вы неоднократно ссылались на такой очень весомый аргумент: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).
Сошлюсь на него и я.
И где же мы видим исполнение Иисусом Закона? Ну, конечно, в Ин. 13, 1: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их».
Вот оно исполнение Закона. Совершилось!
Ну и к сказанному:
1. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 21-22). Вот он, дух этой заповеди: ни то что убивать, а по духу даже гневаться нельзя, потому что всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1 Ин. 3, 15).
2. И если ты принесешь дар к жертвеннику не имея мира в сердце, то сначала примирись с тем, кого ввел в соблазн, очисти себя покаянием, тогда можешь принести дар, принести жертву (Мф. 5, 23-25). Вот оно духовное понимание о принесении жертвы.
3. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 27-28). Вот оно духовное понимание заповеди. Плоть скажет: я же не совершил, а дух ответит: не совершил, потому что у тебя не было возможности совершить, но ты очень хотел совершить. Иота и черта духовные не соответствуют иоте и черте буквенным.
4. «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 31-32). Вот оно духовное понимание заповеди, а по буквенному пониманию ни иота ни черта в ней не соответствует иоте и черте духа заповеди.
5. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 33-37). Потому что, что в этом мире твое? Что ты можешь сделать? Ты уже понимаешь, что всем правит Вседержитель. Ибо «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4, 7). Чем ты можешь клясться, если у тебя твоего нет ничего, от тебя ничего не зависит? Вот оно духовное понимание заповеди. Ты уже достаточно возрос, чтобы понять, что и от Кого зависит.
6. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 38-42). И не потому что у тебя есть зуб, око и т.д. и ты, сопротивляясь, можешь выбить другому, тогда и тебе выбьют, а потому что злом ты можешь породить только зло и потому что только Бог правит в мире, и все что происходит – по Его Святой Воле. Вот оно духовное понимание заповеди. А с серийным убийцей найдется кому справиться в мире, мир он и остается миром.
7. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 43-45). Вот оно духовное понимание заповеди. Ветхий человек так хочет ответить злом на зло, ударом на удар, выбитым зубом на выбитый зуб, ругательством на ругательство, а дух говорит: не смей! Все происходит по Воле Божией, и волос не упадет без Его Воли. И дух побеждает плоть и получает награду (Откр. 3, 21).
И еще. Хотелось бы от Вас услышать, как Вы понимаете, что такое молодое вино, новые мехи, ветхие мехи, старое вино, ветхая одежда, новая одежда, заплата.
И еще. Хотелось бы сказать на стих: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5, 20).
Так вот праведность книжников, да в суде по Закону (по букве Закона), но и не только: книжник и сам должен исполнить букву Закона. А праведность фарисеев в исполнении буквы Закона. Про фарисеев Вы забыли сказать, фарисеи не следят за соблюдением закона, это дело книжников.
Итак, чтобы превзойти праведность книжников и ФАРИСЕЕВ необходимо исполнить дух Закона, который заключается в одной заповеди: «Итак во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ» (Мф. 7, 12).
Весь Закон и пророки заключаются в одном слове – ЛЮБИ (Рим. 13, 8). Но это для духовного человека, а для плотского остается буква Закона (Гал. 5, 13-25).
С уважением, Александр
P.S. Я не радуюсь в Вашей непоколебимой уверенности в собственной правоте.
. . :
Уважаемый Александр!
Вы приводите известные места из Нагорной проповеди. Но ведь объяснения Иисуса нигде не отменяют буквальный смысл заповедей Торы, а только открывают их внутреннюю глубину. Неужели нельзя гневаться, но можно убивать? А ведь именно так было бы, если бы духовное упраздняло буквальное… Так что иота и черта везде на своём законном месте!
А относительно серийного убийцы верующий, всё же, должен дать однозначный ответ: простить его и отпустить — или же наказать!... Иначе христианин окончательно перестаёт быть частью социума (однако пользоваться при этом водопроводом и электричеством — нечестно, лучше сразу удалиться в пустыню)…
Касательно «мехов ветхих». У всех синоптиков эти слова приведены в связи со спором относительно постов. Думаю, что противопоставлять на этом основании новозаветное учение Торе — в той же мере нелегитимно, как, скажем, исходя из частного спора Гиллеля с Шаммаем, объявить одного из них «оспаривающим Тору»… Ведь здесь Иисус ни слова не говорит о заповеди Божьей (будь то в буквальном или духовном её понимании), речь идёт о человеческом установлении (самовольно назначенных постах).
Да и повсюду — Иисус отвергает «учения человеческие» и никогда — слова Божии…
:
О своём понимании Нагорной проповеди Д.В. Щедровицкий рассказал в лекциях, которые можно послушать на этом сайте.