Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Закон и Христианство (продолжение) 29.02.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Простите меня за назойливость. Но все-таки…
Как Вы неоднократно ссылались на такой очень весомый аргумент: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).
Сошлюсь на него и я.
И где же мы видим исполнение Иисусом Закона? Ну, конечно, в Ин. 13, 1: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их».
Вот оно исполнение Закона. Совершилось!
Ну и к сказанному:
1. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 21-22). Вот он, дух этой заповеди: ни то что убивать, а по духу даже гневаться нельзя, потому что всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1 Ин. 3, 15).
2. И если ты принесешь дар к жертвеннику не имея мира в сердце, то сначала примирись с тем, кого ввел в соблазн, очисти себя покаянием, тогда можешь принести дар, принести жертву (Мф. 5, 23-25). Вот оно духовное понимание о принесении жертвы.
3. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 27-28). Вот оно духовное понимание заповеди. Плоть скажет: я же не совершил, а дух ответит: не совершил, потому что у тебя не было возможности совершить, но ты очень хотел совершить. Иота и черта духовные не соответствуют иоте и черте буквенным.
4. «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 31-32). Вот оно духовное понимание заповеди, а по буквенному пониманию ни иота ни черта в ней не соответствует иоте и черте духа заповеди.
5. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 33-37). Потому что, что в этом мире твое? Что ты можешь сделать? Ты уже понимаешь, что всем правит Вседержитель. Ибо «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4, 7). Чем ты можешь клясться, если у тебя твоего нет ничего, от тебя ничего не зависит? Вот оно духовное понимание заповеди. Ты уже достаточно возрос, чтобы понять, что и от Кого зависит.
6. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 38-42). И не потому что у тебя есть зуб, око и т.д. и ты, сопротивляясь, можешь выбить другому, тогда и тебе выбьют, а потому что злом ты можешь породить только зло и потому что только Бог правит в мире, и все что происходит – по Его Святой Воле. Вот оно духовное понимание заповеди. А с серийным убийцей найдется кому справиться в мире, мир он и остается миром.
7. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 43-45). Вот оно духовное понимание заповеди. Ветхий человек так хочет ответить злом на зло, ударом на удар, выбитым зубом на выбитый зуб, ругательством на ругательство, а дух говорит: не смей! Все происходит по Воле Божией, и волос не упадет без Его Воли. И дух побеждает плоть и получает награду (Откр. 3, 21).

И еще. Хотелось бы от Вас услышать, как Вы понимаете, что такое молодое вино, новые мехи, ветхие мехи, старое вино, ветхая одежда, новая одежда, заплата.
И еще. Хотелось бы сказать на стих: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5, 20).
Так вот праведность книжников, да в суде по Закону (по букве Закона), но и не только: книжник и сам должен исполнить букву Закона. А праведность фарисеев в исполнении буквы Закона. Про фарисеев Вы забыли сказать, фарисеи не следят за соблюдением закона, это дело книжников.
Итак, чтобы превзойти праведность книжников и ФАРИСЕЕВ необходимо исполнить дух Закона, который заключается в одной заповеди: «Итак во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ» (Мф. 7, 12).
Весь Закон и пророки заключаются в одном слове – ЛЮБИ (Рим. 13, 8). Но это для духовного человека, а для плотского остается буква Закона (Гал. 5, 13-25).

С уважением, Александр

P.S. Я не радуюсь в Вашей непоколебимой уверенности в собственной правоте.


. . :
Уважаемый Александр!

Вы приводите известные места из Нагорной проповеди. Но ведь объяснения Иисуса нигде не отменяют буквальный смысл заповедей Торы, а только открывают их внутреннюю глубину. Неужели нельзя гневаться, но можно убивать? А ведь именно так было бы, если бы духовное упраздняло буквальное… Так что иота и черта везде на своём законном месте!
А относительно серийного убийцы верующий, всё же, должен дать однозначный ответ: простить его и отпустить — или же наказать!... Иначе христианин окончательно перестаёт быть частью социума (однако пользоваться при этом водопроводом и электричеством — нечестно, лучше сразу удалиться в пустыню)…
Касательно «мехов ветхих». У всех синоптиков эти слова приведены в связи со спором относительно постов. Думаю, что противопоставлять на этом основании новозаветное учение Торе — в той же мере нелегитимно, как, скажем, исходя из частного спора Гиллеля с Шаммаем, объявить одного из них «оспаривающим Тору»… Ведь здесь Иисус ни слова не говорит о заповеди Божьей (будь то в буквальном или духовном её понимании), речь идёт о человеческом установлении (самовольно назначенных постах).
Да и повсюду — Иисус отвергает «учения человеческие» и никогда — слова Божии…

:
О своём понимании Нагорной проповеди Д.В. Щедровицкий рассказал в лекциях, которые можно послушать на этом сайте.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |