Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Нешама 22.02.2012 Абдуллаев Александр Исраилович
 "...при этом в "нешама" различаются еще два высших уровня..." хайа и йехида. Поясните пожалуйста.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр Исраилович!

Два высших уровня в «нешама» относятся к понятиям, для нас трудно постижимым. Жизнь каждой личности коренится во Всевышнем. При этом на уровне «йехида» (в переводе — «единственная») только «намечается» отделение творения от замысла Творца; на уровне же «хайа» («живая») это «намеченное» творение наделяется первоначальным жизненным импульсом… Речь идёт как бы о двух «верхних кольцах» той Цепи, которая протянута «сверху вниз» — от замысла Божьего к конкретной личности.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |