Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Пасхальный Седер 16.02.2012 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по поводу проведения Пасхального Седера. Ортодоксальные иудеи проводят его в соответствии с установленной Традицией. У них все ясно и понятно, все как говорится "разложено по полочкам". Читается текст Пасхальной Агады, произносятся соответствующие благословения. Все это совершается в воспоминание Исхода из Египта. Ну а что же делать нам уверовавшим в Мессию? Ведь нам необходимо провести Седер так, как завещал нам Господин, то есть в Его воспоминание. Но я не знаю есть ли такая Мессианская Пасхальная Агада, которая бы освещала не только Исход Израиля из Египта, но и Жертву Мессии? Ведь необходимо прочитать какие-то новозаветные тексты, произнести соответствующие благословения? Одним словом ведь необходим же какой-то порядок проведения Седера. Дмитрий Владимирович пожалуйста помогите нам это понять, потому что скоро Пейсах, а мы даже не знаем как правильно провести Седер. Ведь в церквах ничему этому не учат. С уважением, Анатолий.

. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!

В Пасхальной Агаде содержатся все прообразы Нового Завета: «афикоман» — разделение опреснока между всеми после трапезы (ср.: Лук. 22, 19); последняя чаша («после вечери» — там же, ст. 20; обратите внимание, что чаш на тайной вечери было несколько — там же, ст. 17 и 20). Иначе говоря, Седер в эпоху Иисуса был очень похож на современный, и Учитель объяснил его символы в применении к своей мессианской жертве.



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |