Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Закон и Христианство (продолжение) или Закон во Христе 31.01.2012 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Если вся жизнь является субботой, то Четвертая заповедь не нарушается, а полностью подчеркивается, подтверждается, как, например, заповедь «Не убивай…» и «а Я говорю вам…» (Мф. 5, 21-22). Иисус подчеркивает, что убивать ни-ни. Конечно, пока человек мало отличается от скотины по законам общежития в некоторых случаях надо было предавать смерти детей диавола, и для остальных это было уроком.
Что вся жизнь Христианина должна быть посвящена Богу, а не только ее седьмая часть, подтверждает заповедь Учителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (т.е. материальное обеспечение) приложится вам» (Мф. 6, 33), и еще: «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10, 31), и потому «живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем, и потому... всегда Господни» (Рим. 14, 8).
И потому у Христианина нет разделения на дни труда и дни покоя, потому что Христианин всегда трудится в Господе во славу Божию, и потому что он всегда в покое от стихий мира. Вот поэтому не все профессии подходят для Христианина. Потому что «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2, 27).
А следуя Вашей логике о нарушении Четвертой заповеди в свете разделения дней труда и покоя, можно прийти к выводу, что Анна пророчица, дочь Фануилова, была злостной нарушительницей Закона (Лк. 2, 36-37), да и блаженный муж, размышляющий о Законе день и ночь, мало отличался от нее (Пс. 1, 2), да и Иисус, совершая исцеления в субботы, был среди них (как нарушителей), да и еще учил Своих учеников «нарушению» (Мф. 12, 11-12).
Но «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2, 27).
Об обрезании.
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным…» (Кол. 2, 11).
Павел обрезал Тимофея. Вы правильно это привели, но умолчали, по какой причине. А причина была весомая: мать у Тимофея была Иудейка, а отец Еллин; так обрезал он его ради Иудеев, которые, уверовав во Христа, оставались ревнителями буквы Закона (Деян. 16, 3; 21, 20).
«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6).
И еще. В духовном понимании обрезание происходит не по плоти и не сразу, а постепенно, по мере духовного роста Христианина. И происходит оно не руками, а духом, ограничением воздействий на человека стихий мира, всех его мерзких проявлений, и происходит обрезание не на плоти, а на сердце, да и уши должны быть обрезаны, чтобы не входил в сердце человека весь мерзкий, соблазняющий его вопль мирских похотей.
Так что Ефесяне, скорее всего, были обрезаны к моменту написания Послания, возможно, не все (Еф. 2, 11), но не руками.
То, что Вы пишете о Законе, все правильно, только это имеет отношение к ветхозаветному человеку, а кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор. 2, 17; Гал. 6, 15). И понимание Закона новое, а пока человек «плотян, продан греху» (Рим. 7, 14), он выполняет букву, а как только человек (конечно, не все, но избранные Отцом (Ин. 6, 44)) стал способным исполнять дух Закона, был послан Сын Единородный (Гал. 4, 3-4), Который дал нам новое понимание Закона, «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3, 6).
Разберем еще: «Тогда страсти греховные законом действовали в членах наших...» (Рим. 7, 5) Конечно, страсти греховные действовали и действуют в членах наших Законом потому, что если бы не было Закона, то и греха бы не было, потому что без Закона грех мертв (Рим. 7, 8-13).
Но даже Петру было трудно отказаться от буквы (Гал. 2, 11-14), поэтому послания Павла и ему казались на первый взгляд неудобовразумительными (2 Пет. 3, 16).
Вспомним еще, как Петру трудно было пересилить себя победить в себе «ветхое» понимание Закона. Молодое вино даже в этих новых мехах готово было прорвать их. Господь трижды объяснял Петру, что то, что Господь очистил, он не почитал нечистым (Деян. 10, 10-16). И даже этого было недостаточно для того, чтобы Петр совершил обряд над Корнилием, и Дух Святой сошел на Корнилия и весь его дом, пока Петр еще сомневался в сердце своем (Деян. 10, 34-44). Да, человеку очень трудно оторваться от буквы Закона. Когда убивали Павла, надо думать, среди разбушевавшейся толпы много было и принявших Христа (Деян. 21, 20-22, 27-31), но еще находившихся в рабстве буквы Закона.
Христианин умер для Закона, не для «закона греховного, находящегося в членах», такого закона не существует. Павел образно, для ясности, пытаясь объяснить слушающим, писал, что плоть всегда противится духу (Гал. 5, 17), это ее естество.
«…но ныне, умерши для закона, которым были связаны мы, освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (По какой букве? По букве Закона).
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7, 6-7).
О каком Законе здесь говорится?
И еще. Павел в послании к Галатам также говорит о том, что он умер Законом для Закона (Гал. 2, 19). О законе греховном, надо думать, Галаты и не подозревали, они знали о греховной сущности человека.
«…вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2, 4-5).
Свободой от чего? От буквы Закона!
И еще, для особо непонятливых, конечно для нас, Павел говорит: «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом иносказание. Это два завета: один от ГОРЫ СИНАЙСКОЙ, рождающий в рабство, который есть Агарь (как Вы думаете, в рабство чему?), ибо Агарь означает Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве (Как Вы думаете, в каком рабстве? Не у римлян же!); а вышний Иерусалим свободен (как Вы думаете, свободен от чего? Римляне и другие народы тут ни причем): он – матерь всем нам… Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне… мы дети не рабы, но свободной» (Гал. 4, 22-31).
Вот Христос и «кончил строить дом», «явив делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13, 1), Он исполнил Закон, который заключается в одной заповеди: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12).
Так что «весь Закон заключается в одном слове – «ЛЮБИ» Бога и ближнего» (Мф. 22, 37-40; Мк. 12, 29-33).
Да, Вы правильно говорите, что проклят, кто не исполняет постоянно всего Закона (его букву, относящуюся к плотскому человеку), но Иисус взял на Себя и разрушил это проклятие, сделавшись за нас клятвою (Гал. 3, 10-14).
Но… «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно» (Рим. 14, 5), а заповедь любви и исполнение ее, независимо от уровня духовного развития, для ХРИСТИАНИНА не остается неясной, Иисус в Нагорной проповеди это показал.
Итак, весь Закон заключается в любви к Богу и к ближнему, исполнение этого делает человека чадом Божиим.
Но «никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лк. 5, 39).
И еще. Я не настаиваю на несоблюдении всех заповедей Закона, я настаиваю на том, что для тех, которые во Христе, весь Закон сводится к одному слову: ЛЮБИ Бога и ближнего. И когда человек, причисляющий себя к народу Божиему, еще плотской, он обязан исполнять все заповеди Закона, его букву, а когда избранный Отцом, рождается от Духа, ему и дается духовное понимание Закона, и это необходимое требование для пребывания в Новом Завете (2 Кор. 3, 6), потому что «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор. 3, 17). СВОБОДА ОТ БУКВЫ!

И еще. С Вашего разрешения, попытаюсь ответить на вопрос Миры от 15.12.2011, т.к. на мой взгляд Вы не дали ей ответ.
Принеся Себя в жертву, Иисус Христос отменил принесение в жертву животных (Евр. 10, 4-10). Господь давно готовил Своих к духовному пониманию Закона (Екк. 4, 17; Пс. 4, 6; 49, 9-14; 50, 19; 68, 31; 106, 22 и др.). Заповедь «Не убивай» и говорит: «НЕ УБИВАЙ!».
Вы правильно сказали, что «воин, защищающий свою страну» не нарушает эту заповедь, правда, здесь для ясности надо было добавить, что воин Христианином быть не может, ну никак. Да и вопрос-то был не о воине, а о Христианине.
Вы правильно отослали Миру к Нагорной проповеди, правда она Вас просила разъяснить, можно ли убивать, и надо думать, Христианину.
Так можно ли убивать? Вон сколько убивают, миллионы. Только это к Христианству отношения не имеет. Христианин даже гневаться не имеет права (Сир. 27, 33; Мф. 5, 22; 1 Ин. 3, 15).
Потому что «кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Ну это для тех, кто имеет ухо слышать (Откр. 13, 9-10).
И потому что «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт. 9, 6).
И потому что «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).
Но это для Христианина, а их очень и очень мало. Лев Николаевич Толстой в свое время насчитал их примерно с сотню в России. Я не могу сказать даже приблизительно. Но он гений, ему видней. (Ответ на определение синода от 20-22 февраля…)
Итак, можно ли убивать?
Каждое государство устанавливает свои законы, которые очень похожи на законы других государств. Законы, которые устанавливают соответствующие наказания за преступления. Многие государства назначают за какие-то преступления смертную казнь. А когда одна страна воюет с другой, и неважно, что послужило поводом, потому что причина одна, или когда какой-либо диктатор, утверждая свою власть, заваливает страну концлагерями, убиваются миллионы, десятки миллионов.
А сколько убивают при терактах, бандитами, экстремистами и прочими негодяями…
Но это не Христианство и не Христиане, хотя часто эти негодяи прикрываются священными именами.
Все это мир, лежащий во зле.


P.S. Простите, я бы не писал Вам и не отнимал у Вас время, но Вы взяли на себя эту важнейшую и ответственейшую обязанность толкования Слова, притом вопросы очень важные, а все Писание пронизано требованием познания его, а Ваши ответы меня не удовлетворили, притом для меня важно хранение ведения.


С уважением, Александр.


. . :
Уважаемый Александр!

1. Вы утверждаете: «Христианин умер… не для «закона греховного, находящегося в членах», такого закона не существует». А Павел, напротив, учит:

…По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. (Римл. 7, 22–23)


Апостол не только видит «иной закон» , но и определяет его местонахождение. Вы же не видите и отрицаете… Кому верить?!...


2. «Если вся жизнь является субботой», то человек явно нарушает Четвёртую Заповедь:
Шесть дней работай и делай всякие дела твои… (Исх. 20, 9)

Уча, что трудиться не нужно, человек попирает Заповедь. Ведь словами: «Суббота для человека» — Иисус утвердил традиционное понимание Субботы. Он исцелял именно в седьмой, субботний день! Но указал, что смысл Субботы неотделим от человеколюбия, поэтому спасение жизни и здоровья не есть нарушение Субботы.
Пророчица «служила Богу день и ночь», но и священники в Храме служили ежедневно; однако же Субботнее служение отличалось от будничного (ср. Числ. 28, 38 с 28, 9–10). Праведник в Пс. 1, 2 день и ночь размышляет о Законе Господнем — как бы исполнять его, а не нарушать!
А Иисус ясно учит: «Можно в субботы делать добро» (Матф. 12, 12). Следовательно, существует различение между Субботой и буднями. Ведь не сказал же он, что добро можно делать по четвергам, это и так все знали…

3. Думаю, что ошибочно желание упразднить повсюду буквальный смысл, оставив один символический. Павел, указывая на прообразы и аллегории, буквальный смысл не упразднял, как и Филон Александрийский. Оба были исполнителями Закона, в котором видели глубокие духовные иносказания. Павел всю жизнь оставался фарисеем, т. е. последователем партии, определённым образом толковавший Тору (Деян. 23, 6; Филип. 3, 5).

4. Как Закон дан для устроения жизни целого народа, так и Евангелие предназначено для всего человечества:

…Научите все народы….
Уча их соблюдать всё, что Я повелел вам... (Матф. 28, 19–20)


Но всё человечество — это совсем иное, нежели «примерно сотня в России». Соглашусь, что людей, у которых «нет разделения на дни труда и дни покоя», — крайне мало…. Полагаю, однако, что смысл учения Иисуса у этих людей затемнён….


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |