Для того, чтобы не отвечать на неудобный вопрос, не нужно придумывать встречный вопрос на совершенно другую тему. Вы могли бы просто промолчать.
. . :
Уважаемый Юрий Андреев!
В своём первом ответе я постарался сказать о важности внутреннего очищения, на что и указывают, вслед за пророками Ветхого Завета, Иоанн Креститель («Сотворите достойный плод покаяния») и апостол Петр («Не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести»). Иосиф Флавий пишет, что погружение в Иордан было внешним символом внутреннего очищения. Но как достичь очищения сердца? Какая роль в этом отводится усилиям самого человека при содействии, конечно, Духа Божьего?
Вы же вторично написали мне о внешнем. Что же оставалось делать, как не сопоставить «два крещения» — водой и огнём? То и другое — соприкосновение с материальным элементом… Если первое имеет чисто физический смысл, то почему не второе? А если второе следует понимать метафорически, то почему не первое?!..
Насчёт молокан я что-то не слышал, чтобы из их среды выходили всемирные душегубы. А вот ведь сколько массовых расстрельщиков, палачей невинных жертв дал один только XX век — и все они прошли формальное «водное крещение»! Я и спрашиваю: помогло оно им очистить души, обрести спасение? Либо же, помимо обряда, для этого ещё что-то нужно?!..
:
Рассмотреть данную тему в более широком контексте можно здесь.