Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Любовь и самопожертвование 21.01.2012 Расков Данил
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Спасибо огромное за ответы. Если можно - еще вопрос.
Как сочетаются два стиха:
13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(Св. Евангелие от Иоанна 15:13)
и
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(Первое послание к Коринфянам 13:3)
На первый взгляд здесь видится противоречие: Из 1 стиха следует, что жертвующий собой имеет самую совершенную любовь, а из второго, что возможен случай, когда человек жертвует собой, а любви вообще не имеет.
Спасибо!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Данил!

У Иоанна говорится о любви, а в I Кор. — о её отсутствии. Когда любовь есть, то её наивысшим выражением может стать самопожертвование. Но когда её нет, причиной «самопожертвования» оказывается нечто совсем иное — гордыня; самолюбование; расчет на внешний эффект (а в последний момент вдруг оказывается, что придётся умирать по-настоящему)… Да и мало ли ещё что?
Но спасение даруется только через любовь (ср.: «Они не приняли любви истины для своего спасения» — II Фес. 2, 10). Именно любовь является теми брачными одеждами (древнееврейское ‹мида› — «одежда» и одновременно «качество»), которые дают право присутствовать на «брачной вечере Агнца», т. е. в Царствии Небесном (см. Матф. 22, 2, 11–14; Откр. 19, 9).


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |