Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Закон и священство 05.01.2012 Ярослав (Киев)
 Доброго времени суток!

Два вопроса.
1) Как понять место:
Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Ведь священство, это часть Торы? То есть священство это - Тора! Как же тут сказано, что надлежит быть перемене закона, раз изменилось священство?

2) Если сейчас нет священников, нет жертв, то соответственно сейчас все что сказано в Торе исполнить не возможно. Более того, священство и жертва "перешли" к Иисусу. Значит Тора все таки изменена? Или приобрела новую форму? Как понять?

. . :
Уважаемый Ярослав!

Совершенство, о котором сказано в Евр. 7, 11, недостижимо для земного мира в его нынешнем, падшем состоянии (Быт. 3, 14–19). Несовершенство проявляется хотя бы в том, что существует смерть (Евр. 7, 23). «Закон ничего не довёл до совершенства» (там же, ст. 19) — не отменил смерть, не возвратил человека в рай… И служение священников «из сынов Левия» несовершенно; однако же они «имеют (наст. время!) заповедь — брать по закону десятину» (там же, ст. 5), а раз имеют — то ни заповедь, ни священство их не отменены!
Священство же Мессии относится не к земному Храму, а к Небесному Иерусалиму — есть упоминание:

…Святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр. 8, 2)

(Ср. там же, 9, 24.) Мессия — Первосвященник будущих благ (Евр. 9, 11), а земные священники служат в Скинии, которая «есть образ настоящего времени» (там же, 9, 9).
Итак, мы видим два служения: небесное и земное. Они друг другу не противоречат, первое второго не отменяет, потому что второе — его «образ и тень» (Евр. 8, 5), как это было уже и при Моисее (там же). Однако Первосвященник небесного святилища принёс в определённое время в жертву собственную душу, чтобы совершить вечное искупление (Евр. 9, 11–12; 10, 11–12; Ис. 53, 10–11). Ошибка возглашающих «отмену» Торы и Ааронова священства заключается в том, что они «перепутали» небесное с земным:

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец… (Евр. 5, 13)

Земной Храм в Иерусалиме временно бездействует, но будет восстановлен:

…Храм устроится по-прежнему. (Иер. 30, 18)

Некоторые стараются доказать, что речь тут идёт о возвращении из Вавилона и Втором Храме. Но ведь Иеремия пророчествует о времени, когда восстановятся все колена Израиля (Иер. 31, 1), а из Вавилона вернулись только иудеи, и то частично… См. о грядущем Храме у Иезекииля — очень подробно: гл. 40–44. Речь у него — именно о Храме земном, где будут вновь служить коэны и левиты (40, 45–46; 43, 19 и далее). В ту эпоху восстановится взаимосвязь Небесного Храма с его земными «образом и тенью» (Евр. 8, 5).




[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |