Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Об «Адаме перстном» до грехопадения в раю 14.12.2011 Алексеева Ольга
 Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!!!
Огромное СПАСИБО за Ваш бесценный труд!!! У меня к Вам появился такой вопрос. В комментарии к Книге Бытие во 2-ой лекции Вы объясняете описание "Адама перстного", в котором присутствуют два начала: "дыхание жизни" – (нишмат хайим) и "прах земной", т.е вещественность... Словами "душа живая" переведено древнееврейское (нефеш хайа). Вы пишите, что животная душа человека, входящая в состав "нефеша" и оживляющая плоть, не переходит после смерти в духовный мир. "Нефеш" – начало, оживляющее тело через кровь. Но ведь Адам жил в раю и был носителем "тела духовного". Он не имел "плотного" тела и имел бессмертие до грехопадения. В связи с этим получается, что "нефеш хайа" Адама в раю тоже была бессмертна? А уже после грехопадения животная душа "нефеш" начала умирать вместе с плотью, т.е. физическим телом?
С уважением, Алексеева Ольга


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Животная душа входит в состав нефеша, но не тождественна ему. Сам же нефеш — низшая часть духовного состава человека. В нынешнем виде нефеш содержит и бессмертную составляющую («в котором душа живая» — Быт. 1, 30; «когда выходила из неё душа, ибо она умирала» — Быт. 35, 18), и смертную («душа согрешающая, она умрёт» — Иез. 18, 20). Смертной эта часть нефеша стала после грехопадения (Быт. 2, 17 и 3, 19).


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |