Уважаемый Дмитрий Владимирович,
Вы много говорите теории, но хочется задать вам вопрос с практики.
Если вы верите в учение Иисуса Христа и Его Апостолов, то и вы, и я, и любой человек должен принять водное крещение. Ведь Евангелие состоит не только в слышании, но и в том, чтобы показать благодать Божью на делах.
Приняли ли вы крещение для прощения грехов? Если вы не подчеркиваете важность принадлежности к какой-либо конфессии, то где же вы приняли крещение?
С ув.,
Юрий
. . :
Уважаемый Юрий!
Вот, Вы сказали о внешнем. А я спрошу о внутреннем. Призыв Исайи:
— относится ли к внешнему омовению, или к очищению сердца? Обетование Иезекииля:
И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших... (Иез. 36, 25)
— говорит о кроплении буквальной водой, или о внутреннем преображении? Слова:
…Я изолью воды на жаждущее… излию дух Мой на племя твое... (Ис. 44, 3)
— свидетельствует о поливке, или о духовном обновлении?
Объяснение Петра:
…Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести … (I Петр. 3, 21)
— связано, всё же, с «плотским омытием» (погружением тела в воду), или с освобождением души от скверны? Если греческое «баптидзо» означает «погружать», то, «научая и уча» все народы, во что их следует «погружать» — во Имя Божие (чтобы воля их, мысли и чувства пребывали в Нём), или — в физическую воду?
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца... (Матф. 28, 19–20)
И ещё вопрос: какие последствия каждого из этих пониманий выявились исторически? Не были ли внешне крещены испанские инквизиторы, вожди германского нацизма и множество прочих подобных?!