Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Крещение 11.12.2011 Юрий
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
Вы много говорите теории, но хочется задать вам вопрос с практики.
Если вы верите в учение Иисуса Христа и Его Апостолов, то и вы, и я, и любой человек должен принять водное крещение. Ведь Евангелие состоит не только в слышании, но и в том, чтобы показать благодать Божью на делах.
Приняли ли вы крещение для прощения грехов? Если вы не подчеркиваете важность принадлежности к какой-либо конфессии, то где же вы приняли крещение?

С ув.,
Юрий

. . :
Уважаемый Юрий!

Вот, Вы сказали о внешнем. А я спрошу о внутреннем. Призыв Исайи:

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих… (Ис. 1, 16)

— относится ли к внешнему омовению, или к очищению сердца? Обетование Иезекииля:

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших... (Иез. 36, 25)

— говорит о кроплении буквальной водой, или о внутреннем преображении? Слова:

…Я изолью воды на жаждущее… излию дух Мой на племя твое... (Ис. 44, 3)

— свидетельствует о поливке, или о духовном обновлении?
Объяснение Петра:

…Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести … (I Петр. 3, 21)

— связано, всё же, с «плотским омытием» (погружением тела в воду), или с освобождением души от скверны? Если греческое «баптидзо» означает «погружать», то, «научая и уча» все народы, во что их следует «погружать» — во Имя Божие (чтобы воля их, мысли и чувства пребывали в Нём), или — в физическую воду?

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца... (Матф. 28, 19–20)

И ещё вопрос: какие последствия каждого из этих пониманий выявились исторически? Не были ли внешне крещены испанские инквизиторы, вожди германского нацизма и множество прочих подобных?!


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |