Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Святитель И. Кронштадтский писал об удерживающим теперь 2Фес.2;3-7, что под ним он представляет Самодержца, который является сдерживающей силой, не дающей в полной мере проявиться антихристу! После известных событий, расстрела царя и разрушений Церквей эта сила была устранена и антихрист воссел в храме Божием. У меня к вам два вопроса: Как вы можете прокомментировать слова Святителя об удерживающем? И в какой период времени в храм Божий сел антихрист, что это за храм? С уважением.
. . :
Уважаемый Игорь Михайлович!
Апостол Павел пишет своим современникам, что «катэ́хон» (в Cинодальном тексте — «удерживающий») уже существует «а́рти» (в Cинодальном тексте — «сейчас»). Значит, при его жизни «катэ́хон» уже был. Но можно ли отождествить его с кесарем, которого «продолжением» (по положению, власти, величию — ср. «Москва — третий Рим») являлся российский император? Конечно, нет, поскольку кесарь в ту эпоху возглавлял гонителей христианства. А Нерон, как мы помним, был даже «образом антихриста», да и не он один… Следовательно, и российского императора — «преемника» кесаря — «сдерживающим» назвать вряд ли правильно.
Истинным «сдерживающим» является Святой Дух, Который, проявляясь через слово Мессии («дух уст» — Ис. 11, 4), убьёт «беззаконника» — II Фес. 2, 8…
Однако же история человечества являет собой некую мистическую «систему зеркал», в которых события, отражаясь, множатся. Так обстоит дело и с большевистским атеизмом, разрушением церквей. Всё это напоминает предсказание II Фес., но не во всём ему соответствует. Например, не было «знамений и чудес ложных»; церкви разрушались, но «сын погибели» во храме не воссел, и богом себя всё же не объявил…