В Вашей книге "Сияющий Коран" вы среди прочих тем рассматриваете возможные пророчества в тексте Библии о пророке ислама.
А вопрос такой.
Возможно ли, что вот в этих строках у Исайи речь тоже идёт об исламе:
10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все;
15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
17 Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы наши боги".
(Библия,Исаия: Глава 42)
Заманчиво сделать следующее предположение:
1. Речь идёт об аравийских просторах.
2. Новая песнь Господу и хвала Ему - это Коран и в частности первая сура Корана ("Открывающая"), которая так и начинается "ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ".
3. Кидар - потомки Измаила, то есть арабы.
4. Бурные события в пророчестве Исайи - это мощное стремительное распространение ислама (монотеизма) среди язычников. Сама масштабность и суровая динамика описываемых процессов очень похожа на грандиозность появления нового пророка Единобожия и влияния на судьбы арабов, да и других народов человечества.
5. Поражение идолов - это бесспорное отступление МРАКА арабского язычества перед СВЕТОМ исламского единобожия.
-------------
Но всё это, Дмитрий Владимирович, пока мои домыслы. Хотелось бы знать ваше мнение как специалиста-библеиста.
. . :
Уважаемый Илья!
Соответствие, о котором Вы пишете, существует. Действительно, в приведённых стихах Исайи имеется лишь одно географическое приурочивание, и это Кидар — потомство Исмаила (Быт. 25, 13; Ис. 21, 13–17 и 60, 7). Здесь говорится об обращении к Богу Единому многих народов, притом живущих и на суше, и на море, в разных климатах; упоминаются «войны за веру» — ст. 13 и отвержение идолов — ст. 17. Кстати, в названном ключе это пророчество рассматривалось и ранее.