Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Обрезание и гонения за крест 02.11.2011 Кудряшов Анатолий Игоревич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович! Мне не совсем понятен смысл стиха Послания к Галатам 6:12. От кого или от чего исходили эти самые гонения за крест Христов, которых так опасались те, кто принуждал язычников к обрезанию? И если бы язычники обрезывались, то почему эти люди избегли бы сих гонений? Анатолий

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий Игоревич!

Вы коснулись важной темы. На кресте, как известно, распинали «мятежников» — противников римской власти. Надпись «Царь Иудейский» (Матф. 27, 37) приписывала Иисусу попытку возглавить иудейское (зелотское) восстание против Рима. Принадлежность к последователям Иисуса навлекала подозрения и преследования властей (не желавших разбираться в тонкостях — ср. Деян. 18, 15). В то же время, большая часть иудеев, особенно в диаспоре, рассматривалась как лояльная по отношению к Риму.
Примыкать к общинам (синагогам) таких лояльных иудеев — значило избегать подозрений и гонений. А «пропуском» в эти общины служило обрезание (Матф. 23, 15; Деян. 15, 1; Гал. 5, 11). Павел же осуждает принятие обрезания преждевременное, т. е. прежде достижения того духовного уровня, на котором человек получает силу исполнять Закон в Духе Святом (Римл. 8, 2–4; Еф. 2, 11–14; Кол. 2, 11–13). Обрезываясь, духовно несозревший человек берёт на себя обязательство исполнять Закон, а без помощи Свыше оказывается на это неспособным — и потому осуждается (Гал. 5, 2–3).


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |