Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопрос о зачатии от Святого Духа-2 02.11.2011 Иракли
 Приветствую Вас, Дмитрий Владимирович! Спасибо за ваши ответы, но я учусь понимать в свете всего имеющегося Писания и нахожу некоторые трудности в понимании параллельных мест. Если у Иисуса отцом был Йосеф, то в чём заключается знамение, ведь это же естественно, когда дитя рождается от двух родителей и никакого в этом знамения нет, а здесь ситуация совсем другая:

Матф.1:18 «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, "прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 «и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус».

Другое место: Гал.4:4-5 «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

И ещё: Лук.1:27-38 «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» 35 Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» 36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».

Я надеюсь, Вы исследуете эти места Писания и соотнесете их с теми вопросами и ответами, которые были заданы, и на которые были ответы ранее. Я верю, что Бог Всемогущий поможет нам понять и других научить, чтобы не было споров и разделений в среде верующих людей. С миром Божьим, ждем ваши ответы, спасибо Богу за Вас!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иракли!

О Матф. 1 мы уже говорили. Теперь о Гал. 4, 4: «Который родился от жены». Это нельзя понимать как «только от жены» (т. е. без мужа), т. к. подобное выражение свойственно языку Писания:

Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями… (Иов. 14, 1)

— это не значит — «только женою», ясно, что был и отец;

Чужим стал я… для сынов матери моей… (Пс. 68, 9)

— это не означает, что не имели отца;

…Единственная она у матери своей... (Песн. П. 6, 9)

— но у матери был муж;

…Были две женщины, дочери одной матери… (Иез. 23, 2)

— но ведь ясно, что отец (или отцы) их зачали. Итак, выражение «родился от жены» — обычное…
Наконец, Лук. 1. Мария не поняла поначалу, что пред ней ангел, и приняла его за человека: «Смутилась от слов его» — как от слов незнакомого мужчины. Святые, поняв, что пред ними ангел, не «смущались», но спрашивали, пав на землю:

…Что господин мой скажет рабу своему? (Иис. Н. 5, 14);

или:

…Как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы... (Дан. 10, 17)

Когда Мария поняла, что это ангел, она тоже произнесла:

…Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему... (Лук. 1, 38)

До этого же она «смутилась… и размышляла, что бы это было за приветствие» (ст. 29).
Что же именно её «смутило» и заставило «размышлять»? — Слова вошедшего: «Благословенна ты между жёнами» (там же, ст. 28). Дело в том, что «женой» (др.-евр. «иша́») могла именоваться только замужняя женщина; а молодая незамужняя называлась «наара́» — «отроковица», «юница», или «бэтула» — «дева». Ответ: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» (ст. 34) — должен пониматься в таком смысле: «Как ты называешь меня «иша́» («замужняя женщина»), ведь я не замужем («мужа не знаю»)?! Но, убедившись, что пред нею ангел, который пророчествует о будущем, — она уже не задавала дальнейших вопросов (ст. 38).
Благодарю за учтивость и благожелательность Ваших писем.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |