Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Давид и закон 09.10.2011 Марина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович,
большое вам спасибо за ваш благородный труд.
Часто читаю ваши статьи и с удовольствием слушаю ваши лекции.
У меня есть один вопрос, на который мне никто не дал ответа.

После греха Давида и Вирсавии Бог умертвил младенца, зачатого во грехе.
Скажите пожалуйста, чем виноват младенец в данной ситуации, когда по закону дети не отвечают за грехи отцов?
Втор.24:16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.

Однако:
2 Цар.12:13-14 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь;
14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.

То есть получается, что младенец ответил за грех отца.

Я конечно согласна, что наши жизни в руках Господа, и Он решает жить нам или умереть, но ведь и Закон есть Закон. Или Закон только для людей?





Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Марина!

Младенец умер на седьмой день (II Цар. 12, 18), его не успели ввести в завет Авраамов и наречь ему имя (Быт. 17, 12). Почему же спросил Давид: «Не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (ст. 22). Почему — «меня», а не «дитя»? Дело в том, что в таком возрасте душа еще не осознаёт свое пребывание в мире вещественном. Но наказание постигает того, кто способен его осознать, в данном случае — Давида (ст. 16–17). Узнав же, что дитя умерло, Давид поблагодарил Бога («пошел в дом Господень и молился» — ст. 20), потому что духовно узрел блаженное состояние ребенка в мире ином (см.: «Почивал Святой Дух на Давиде» — I Цар. 16, 13).
Так что физическая кончина — не всегда и не для всех наказание…



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |