Здраствуйте! Хочу чтобы вы прокоментировали пророка Йехезкеля ету главу :И было слово Г-сподне ко мне сказано: (16) А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нем: "Йеуде и сынам Йисраэйля, объединившимся с ним". И возьми посох другой и напиши на нем: "Йосэйфа, посох Эфрайима и всех сынов Йисраэйля, объединившихся с ним". (17) И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей. (18) И когда скажут тебе сыны народа твоего, говоря: "Не скажешь ли нам, что это у тебя?" (19) Скажи им: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я беру посох Йосэйфа, который в руке Эфрайима и колен Йисраэйля. объединившихся с ним; и положу его к посоху Йеуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке Моей. (20) И будут посохи, на которых напишешь ты, в руке твоей пред глазами их. (21) И скажешь им: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я беру сынов Йисраэйля из среды народов, где ходили они; и соберу их со всех сторон и приведу их в землю их. (22) И сделаю их народом единым в стране той, на горах Йисраэйля. И царь один будет для всех них царем, и не будут впредь двумя народами. И никогда не разделятся впредь на два царства. (23) И не осквернятся впредь идолами своими, и гнусностями своими, и всякими преступлениями своими, и спасу (выведу) их из всех поселений их, где грешили они. И очищу их, и будут Мне народом, а Я буду им Б-гом. (24) И слуга Мой Давид – царь над ними, и пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их. Как вы думаєте что ето за: посох Йосейфа в руке Ефраима?
. . :
Уважаемый Юрий!
В Северном царстве Израиля главенствовало колено Эфраима, а «посох» (скипетр) — знак царской власти. Таким образом, посох (в оригинале «эц» — «дерево», т. е. деревянный жезл, скипетр) Северного царства («Иосифа», в отличие от Южного — «Иуды») держит главное его колено — Эфраим. Поскольку же Десять колен (бывшего Северного царства) рассеяны среди народов, смешались с ними и забыли о своём происхождении (в отличии от Иуды), пророчество свидетельствует: они вспомнят, возвратятся ко Всевышнему и составят один народ с иудеями. Но это не всё: слово «эц» — «дерево» — имеет и буквальный смысл. Пророк берёт два «родословных древа» — Иуды и Иосифа — и они срастаются в одно (стих 17), т. е. родословия двух стволов объединяются в будущем.
Надписи на жезлах-«деревах»: сравните с расцветшим жезлом Аарона — Числ. 17.