Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопросы, связанные с книгой «Сияющий Коран» 28.08.2011 Собко Василий Анатольевич
 Уважаемый Дмитрий Владимирович, в ходе знакомства с написанной вами книгой «Сияющий Коран», у меня появляются некоторые вопросы. Вначале прошу объяснить, почему вы считаете, что в стихах Втор.18:18,19 речь идет о Мухаммаде, хотя написанное в стихах Иоан.1:45; 5:39-47 и Деян.3:18-26 весьма явно говорят о том, что Моисей говорил об Иисусе Христе. Не будь этих стихов, конечно, ваше объяснение, данное в книге, можно было бы принять, но с этими стихами оно весьма плохо стыкуется по моему разумению. Ведь одно пророчество не может говорить одновременно о двух разных людях, или может?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Василий Анатольевич!

Текст Втор. 18, 18–19 относится, прежде всего, к пророкам вообще. См. выше — ст. 14–17, где пророческий дар от Бога противопоставляется искусству «гадателей и прорицателей», и Израилю обещается присутствие пророков («пророка» — в собирательном смысле) в его среде. Но, в особом смысле, этот текст относится к «Пророку, подобному тебе (Моисею)», т. е. к Мессии, открывающему новый путь в Богопознании (как и сам Моисей). Ещё один смысл подразумевает «Пророка из среды братьев их» (Исмаил — брат Исааку), т. е. Мухаммада, который тоже открыл новую духовную стезю на путях человечества к Богу. Вообще, стихи Торы многозначны — «имеют 70 ликов»…


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |