Уважаемый Дмитрий Владимирович, в ходе знакомства с написанной вами книгой «Сияющий Коран», у меня появляются некоторые вопросы. Вначале прошу объяснить, почему вы считаете, что в стихах Втор.18:18,19 речь идет о Мухаммаде, хотя написанное в стихах Иоан.1:45; 5:39-47 и Деян.3:18-26 весьма явно говорят о том, что Моисей говорил об Иисусе Христе. Не будь этих стихов, конечно, ваше объяснение, данное в книге, можно было бы принять, но с этими стихами оно весьма плохо стыкуется по моему разумению. Ведь одно пророчество не может говорить одновременно о двух разных людях, или может?
. . :
Уважаемый Василий Анатольевич!
Текст Втор. 18, 18–19 относится, прежде всего, к пророкам вообще. См. выше — ст. 14–17, где пророческий дар от Бога противопоставляется искусству «гадателей и прорицателей», и Израилю обещается присутствие пророков («пророка» — в собирательном смысле) в его среде. Но, в особом смысле, этот текст относится к «Пророку, подобному тебе (Моисею)», т. е. к Мессии, открывающему новый путь в Богопознании (как и сам Моисей). Ещё один смысл подразумевает «Пророка из среды братьев их» (Исмаил — брат Исааку), т. е. Мухаммада, который тоже открыл новую духовную стезю на путях человечества к Богу. Вообще, стихи Торы многозначны — «имеют 70 ликов»…