Дмитрий Владимирович!
Мир Вам!
Очень понравилась мне Ваша книга "Введение в Ветхий Завет" и некоторые проповеди, представленные на этом сайте. Большое Вам спасибо, дрогой брат во Христе.
А вот одно из Ваших выступлений меня просто обескуражило. Я слушал лекцию о спасении рода Адама. Неужели Бог будет спасать осужденных грешников из ада? Я понимаю Ваши аргументы, которые основаны на Слове Божьем, что Господь наш милосерден, но как это может быть, если "...сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Луки 16:26) и "... и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откровение 22:19)? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос.
Заранее Вас благодарю. Если можно, то оставьте свой электронный адрес, чтобы при возможности пригласить Вас в Минск в качестве лектора.
Всех Вам благ!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да прибудет со всеми нами.
Аминь.
. . :
Уважаемый Сергей Александрович!
Благодарю за добрые отзывы, желаю Вам обильных благословений свыше.
В Лук. 16, 26 не сказано что «великая преграда» будет существовать вечно, но что она «утверждена» сейчас: «не могут» и «не переходят» — только в настоящее время. В Иов. 7, 9 сказано: «Нисшедший в преисподнюю не выйдет»; а в I Цар. 2, 6: «Господь… низводит в преисподнюю и возводит». Ведь и арестант не может переступить «преграду», отделяющую его от «воли», не может «выйти», пока не закончится его наказание.
То же относится к обитателям ада: они наказываются «мерой» и таким же судом, каким судили других (Матф. 7, 2). Откр. 22, 19: здесь тоже не говорится, что кто-либо лишится участия в книге жизни и в святом граде навсегда. Все непослушные будут помилованы (Римл. 11, 32) — но многие после наказаний (Евр. 12, 9–11). Наказание научает, и, в конце концов, «доставляет мирный плод праведности» (там же). Разве это не относится и к адским наказаниям как наиболее сильным — и, следовательно, наиболее действенным?
См. также Ис. 57, 16:
Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух... (Ис. 57, 16)