Шалом, Дмитрий Владимирович!
Помогите разобраться с историей про женщину, "взятую в прелюбодеянии" Иоан 7:53-8:11.
Книжники и фарисеи искушали Иисуса. В чем было искушение? Ведь в Законе действительно предполагается смертная казнь за прелюбодеяние. Иисус дал наимудрейший ответ, из которого следует, что осудить может только праведник "...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан 8:7). Почему же Иисус, будучи праведником, не осудил женщину за грех? Да и о покаянии грешницы в этом рассказе не сказано ни слова.
Зараннее благодарю за ответ.
. . :
Уважаемая Людмила!
Искушение связано с тем, что римские власти лишили Синедрион права выносить смертный приговор без утверждения его прокуратором (Иоан. 18, 31). Если бы Иисус санкционировал побиение камнями, то навлёк бы на себя гнев римских властей; если бы «отменил» приговор, — отвратил бы от себя народ, верный Закону Моисееву. Как всегда, он поступил неожиданно (ср. Матф. 22, 15–22).
Будучи праведником, Иисус призывал соблюдать Тору во всём. А в ней написано, что женщина осуждается, только если «муж чист»:
…И будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой. (Числ. 5, 31)
По отношению же к той женщине — «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Матф. 9, 2–8).