Здравствуйте!
У меня к вам два вопроса по поводу шаббата.
Когда я читаю о шаббате, то везде встречаю следующее: 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой….
И понимаю это так: «шесть дней работай» – это то, что относится к вопросам работы для пропитания и устройства жизни. В современном мире – можно было бы так сказать: шесть дней ходи на работу и зарабатывай на хлеб. « …делай всякие дела твои» - это какие-то бытовые дела, можно сказать суетные, обычные, земные, которых в нашей жизни множество.
1-й ВОПРОС: поясните, какое отношение к шббату имеют такие действия: включать или не включать в шаббат чайник; пользоваться или не пользоваться лифтом; ездить на собрание в автомобиле или идти 10 км пешком, и т.д. и можно ли сказать, что все подобные постановления являются верными по Писанию?
2-й ВОПРОС: Имеет ли значение, что шаббат должен проходить именно в календарный день суббота? Ведь как известно, все христиане собираются на собрания и служения в воскресение. Можно ли воскресный день, если он посвящен Господу, назвать шаббатом?
. . :
Уважаемый Ярослав!
1) Перечисленные Вами ограничения деятельности в Субботу предписаны иудейской традицией, реагирующей на изменения в быту (в т. ч. технические); по смыслу эти ограничения коренятся в Писании (ср. Исх. 35, 2–3; 16, 29; Деян. 1, 12).
2) Священный семеричный счёт времени (Исх. 20, 9–11; Лев. 23, 15–16; 25, 3–4 и 8–10) не должен быть изменён:
…И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный… (Исх. 31, 16)
— ср. Матф. 5, 18:
…Ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона... (Матф. 5, 18)