Знаю, что вы и Библию, и Коран рассматриваете в качестве Священных Писаний. В целом тут трудно возразить: оба текста ясно призывают к верности Богу, к упованию на Него, к любви к ближнему, к сотворению благих дел, к покаянию в грехах, и т.д.
Но не смущает ли вас следующий момент?
В Коране ничего не сказано о крёстной жертве Христа!
Вообще об Иисусе там говорится немало, и исключительно в добрых и уважительных словах - как об истинном пророке, посланнике Божьем, как о глашатае истины, и т.д. Но о крёстной жертве - ни слова.
Насколько я понял Коран, верующий может надеяться на спасение, уповая на милость и милосердие Божье. В том числе и опомнившийся грешник, ибо Бог милосерден (об этом в Коране говорится очень много).
Получается, что Богу просто не нужно \\\"использовать\\\" мученическую жертву Христа как \\\"инструмент\\\" с целью спасения человеков - достаточно Его (Бога) любви и милосердия.
Нет ли тут противоречия между Библией и Кораном? Может ли спастись верующий праведник-единобожник (или раскаившийся грешник), исповедуя Христа только как пророка, как передатчика Божественной истины? Но не как мученика \\\"взявшего на себя грех мира\\\"?
Коран, 4:157. Здесь, если я правильно понимаю, отрицается сам факт распятия?
. . :
Уважаемый Иса!
Коран, как Вы знаете, не излагает последовательно события Священной истории, а только «напоминает» их для проповеди определённых Божественных истин. Основное же в «Писаниях прежних», в том числе в Инджиле (Евангелии), принимается Кораном. Поэтому подробно изложенное в Евангелии учение об искупительных страданиях Исы (Иисуса) никак не отрицается, а признаётся «по умолчанию».
Что касается суры 4, 157 («ма салабу ху» — «не распинали его»), то там сказано, что Иисуса не убили, но только «показалось это им». Действительно, если убитый оказался жив, то «остаётся ли в силе» его убийство?
Считать ли Иисуса после воскресения убитым, или живым? Смысл айята выходит далеко за пределы исторически предложенных интерпретаций. Он не только не противоречит Евангелию, но полностью его подтверждает (ср. следующий, 158 айят — о вознесении Исы к Аллаху после его воскресения).