Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Как различать слова Логоса, то есть Сына Божия от Духа Мессии? 02.06.2011 ВЕРА
 Почему все богословы утверждают что Логос Сын Бога – это и есть сам Мессия Иисус, а вы как учите? никто из отцов церкви даже не знал о таком. Что вы, умнее всех? разве Логос Сын Бога – это не Дух Христа Бога троицы? прочтите Иоан. 17 как человек Иисус говорит о Себе, что Он имел славу прежде у Отца. Вам знакома эта слава нашего Господа Спасителя или вы только знаете унижать нашего Спасителя Христа, не претендуете ли вы на Его место, ибо вы такой знаток великий унижать славу Спасителя своей философией. Ведь Апостол Павел говорит ИМ ИИСУСОМ Мессиею сотворено все видимое и невидимое и Ему покорились все Ангелы и силы, и власти. Кому это покорились и кому все будет покорено, не Иисусу, которого вы только человеком изображаете или это покорится Логосу Сыну Бога, который не имеет дух-душу-тело, или Иисусу? ответьте, если можете или на такое вы не отвечаете? Лицемер, перестань умалять славу нашего Спасителя, покайся.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Вера!

Слово «лицемер» означает того, кто говорит одно, а думает другое. Я же пишу открыто то, что думаю; в чём же здесь лицемерие?
Спасается человек любовью к Богу и ближнему:

…За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. …Пошлет им Бог действие заблуждения… (II Фес. 2, 10–11)

В Ваших же словах я что-то не заметил любви…
Апостол Пётр наставляет:

…Будьте всегда готовы всякому… дать ответ с кротостью... (I Петр. 3, 15)

Также апостол Павел учит

…Быть приветливым ко всем… незлобивым,
с кротостью наставлять противников… (II Тим. 2, 24–25)


Если я — противник, почему же преступаете заповедь апостола? Известно, что сам Иисус никого лично не оскорбил, но говорил о «лицемерных книжниках и фарисеях» в целом (Матф. 23, 13–29). Вы же поступаете противоположно Иисусу… Ваши слова: «Не претендуете ли Вы на Его место» совершенно безосновательны. Ни в одном письменном или устном моём выступлении никто не найдёт ни малейшего намёка на подобное! Говоря так, Вы показываете, кому следуете: ведь он «когда говорит… ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8, 44). Верующим запрещено даже воздавать «ругательством за ругательство» (I Петр. 3, 9). Вы же готовы оскорблять тех, кто не сказал Вам ничего злого.

Теперь перейду к ответам.

Иоан. 17, 5:

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Иоан. 17, 5)

Это устами Иисуса произносит Логос, которым сотворён весь мир (Быт. 1, 3):

…Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою… (II Петр. 3, 5)

Из чего видно, что это говорит не человек? — Из предыдущего стиха! —

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне... (Иоан. 17, 4)

«Совершил» — греческое «тэле́йосас» — «закончивший» (в некоторых рукописях — «этеле́йоса» — [я] закончил). Однако человеческая природа Иисуса в момент произнесения этих слов ещё не закончила своей земной миссии: ещё не было ни Голгофы, ни даже Гефсимании! Кто же «до Креста» мог сказать: «Я совершил (т. е. закончил) на земле… дело, которое Ты поручил»? Конечно, Логос — Слово Божие! Потому что проповедь Его была уже завершена!

I Петр. 3, 22:

…Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (I Петр. 3, 22)

Это сказано о Мессии, воскресшем из мёртвых (см. предыдущий стих). «Покорились» — после его восшествия на небо, следовательно — с определённого момента. Если бы всегда были покорны, то не имели бы нужды покоряться в связи с восхождением и восседанием одесную Бога.
Ср.:

Дана Мне всякая власть на небе и на земле. (Матф. 28, 18)

Это Иисус сказал после своего воскресения. Но то, что человек имел всегда, он не должен получать заново. Следовательно, «дана» — с определённого момента!

Теперь о Кол. 1, 13–20, откуда Вы привели неправильную цитату. Здесь сначала говорится о Слове Божьем, Логосе: «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари, потому что в Нём (греческое «эн ауто́», в Синодальном переводе — неточно: «Им») было создано всё…» А затем, со стиха 18, говорится о Мессии, в котором поселился Логос: греческое — «о́ти эн ауто́ эудо́кесен пан то плэ́рома катойке́сай», буквально: «ибо в нём (т. е. Мессии) Он (т. е. Бог) одобрил (благоволил) всей Полноте (т. е. Логосу) (дать) поселиться (стих 19). Синодальный перевод:

…Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота… (Кол. 1, 19)
Перевод — очень приблизительный: не «всякая», а «вся» («пан»), а «полнота» — «Плерома», т. е. Полнота Слова (Логоса). Но даже из перевода видно, что Полнота обитает в нём: есть и Обитающий (Слово), и Его обитель — человеческая природа Мессии.
Ср. Евр. 9, 11:

…Христос… придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною… (Евр. 9, 11)

Т. е. Мессия стал Скинией, Храмом Слова (Логоса), созданным не человеческими руками; ведь его дух, душу и тело создал не человек, а Бог!

В заключение отметаю ещё одно Ваше лжесвидетельство: «Вы только знаете унижать нашего Спасителя Христа…» Напротив, великий подвиг и несравненное мужество Мессии выявляются именно при понимании его человеческого естества. Ибо Богу было бы совсем нетрудно страдать (или сделать вид, что мучается), ведь Бог вездесущ, и если бы в какой-то «точке творения» Он и страдал (что, однако, невозможно по определению), то во всех остальных «пространствах бесконечных» — блаженствовал бы (ср. «блаженный и единый сильный Царь царствующих… – I Тим. 6, 15), а в таком случае блаженство настолько перевесило бы страдание, что последнее стало бы совершенно незаметным… Но Мессия, обладая человеческой природой, поистине страдал за весь род человеческий, испытав как известно, даже страшнейшее — Богооставленность:

…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)

Поэтому —

Достоин Агнец закланный принять… честь и славу и благословение (Откр. 5, 12)!



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |