Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Не произноси имени Бога напрасно 13.05.2011 Людмила
 Шалом, Дмитрий! Как следует понимать третью Заповедь Исх.20:7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Какое Имя нельзя произносить напрасно, и что значит напрасно, в суе?
И имеются ли примеры из Священного Писания наказания, которое получали за нарушение этой Заповеди.
Спасибо Вам огромное за ответы предыдущие и предстоящие!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Третья Заповедь запрещает, прежде всего, клясться именем Божьим ложно. Им клялись на суде (Втор. 6, 13). За нарушение этой заповеди был тяжко наказан, например, царь Седекия (II Пар. 36, 13; IV Цар. 24, 5–7). Кроме того, имя Божье запрещено употреблять попусту, «к слову», в суетных речах, а также совершать зло, «нося» при этом звание служителя Божия (принадлежа к народу, «наречённому этим Святым Именем» — Лев. 18, 21; 19, 12; 21, 6; 22, 2; Втор. 28, 58). С этим связано различие между Исх. 20, 7 и Втор. 5, 11: в первом случае запрещено произносить «ла-шав» («прилагать к суете»), во втором — «ла-шэ́кер» («прилагать ко лжи»). В наше время произношение любого имени Божьего, на любом языке, подпадает под эти запреты.



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |