Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Прелюбодеяние и развод продолжение 07.05.2011 Людмила
 Здравствуйте Дмитрий! В Законе Исх 20:14 запрещена супружеская неверность – прелюбодеяние. Иисус, разъясняя Закон в Матф.5:32, говорит о женитьбе (!) на разведенной как о прелюбодеянии. Это касается только того случая, когда мужчина женится на отпущенной блуднице, или на разведенной женщине по любой другой причине? Учитель говорит только об одной причине развода - блуд. Неужели верующий мужчина должен смиряться с такими грехами жены как, например, жена-пьяница или воровка, не расторгая при этом брак, но обрекая себя и своих детей на страдания от общения с такой женой, вместо того, чтобы пожениться с верующей женщиной, разведенной по той же причине (муж-пьяница и прочее)? Есть вот какое место Писания: 1Кор.6:16 "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом". Если в этом стихе понимать блуд не только как «блуд с другими богами, которые не боги», но и как предостережение от блуда плотского, в отношениях между мужчиной и женщиной, то логично заключить, что совокупляющийся с вором, например, тоже становится одним телом с ней или с ним? Почему же тогда оправдана только одна причина развода - блуд? Заранее благодарю за ответ и внимание к вопрошающим.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Людмила!

Заповеди о супружеской жизни имеют в виду главную цель — законное и чистое продолжение рода. Прелюбодеянием называется соединение постороннего мужчины с замужней женщиной, и дети от такого союза именуются «незаконнорожденными». Блудом же в Писании считается соединение между мужчиной и незамужней женщиной, имеющей более одного сожителя, и дети их называются «детьми блуда» или «семенем блудницы» (Ос. 2, 4; Суд. 11, 1; Ис. 57, 3).
Когда о муже и жене говорится, что они «будут одна плоть» (Быт. 2, 24), то имеется в виду новая плоть, происходящая от них обоих, т. е. ребёнок, а не их совместная жизнь как таковая. Итак, Заповеди подразумевают не столько образ жизни (этику, нравственность), сколько рождение потомства. В этом — ключ и к Матф. 5, 32: трудно определить, кто именно отец ребёнка.
А в I Кор. 6, 16 говорится о возможности произвести на свет «сына блудницы» — недаром здесь ссылка на Быт. 6, 16. Современные же интерпретаторы делают упор на «нравственном поведении», забывая первоначальный смысл.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |