Здравствуйте Дмитрий! В Законе Исх 20:14 запрещена супружеская неверность – прелюбодеяние. Иисус, разъясняя Закон в Матф.5:32, говорит о женитьбе (!) на разведенной как о прелюбодеянии. Это касается только того случая, когда мужчина женится на отпущенной блуднице, или на разведенной женщине по любой другой причине? Учитель говорит только об одной причине развода - блуд. Неужели верующий мужчина должен смиряться с такими грехами жены как, например, жена-пьяница или воровка, не расторгая при этом брак, но обрекая себя и своих детей на страдания от общения с такой женой, вместо того, чтобы пожениться с верующей женщиной, разведенной по той же причине (муж-пьяница и прочее)? Есть вот какое место Писания: 1Кор.6:16 "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом". Если в этом стихе понимать блуд не только как «блуд с другими богами, которые не боги», но и как предостережение от блуда плотского, в отношениях между мужчиной и женщиной, то логично заключить, что совокупляющийся с вором, например, тоже становится одним телом с ней или с ним? Почему же тогда оправдана только одна причина развода - блуд? Заранее благодарю за ответ и внимание к вопрошающим.
. . :
Уважаемая Людмила!
Заповеди о супружеской жизни имеют в виду главную цель — законное и чистое продолжение рода. Прелюбодеянием называется соединение постороннего мужчины с замужней женщиной, и дети от такого союза именуются «незаконнорожденными». Блудом же в Писании считается соединение между мужчиной и незамужней женщиной, имеющей более одного сожителя, и дети их называются «детьми блуда» или «семенем блудницы» (Ос. 2, 4; Суд. 11, 1; Ис. 57, 3).
Когда о муже и жене говорится, что они «будут одна плоть» (Быт. 2, 24), то имеется в виду новая плоть, происходящая от них обоих, т. е. ребёнок, а не их совместная жизнь как таковая. Итак, Заповеди подразумевают не столько образ жизни (этику, нравственность), сколько рождение потомства. В этом — ключ и к Матф. 5, 32: трудно определить, кто именно отец ребёнка.
А в I Кор. 6, 16 говорится о возможности произвести на свет «сына блудницы» — недаром здесь ссылка на Быт. 6, 16. Современные же интерпретаторы делают упор на «нравственном поведении», забывая первоначальный смысл.