Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Учение Мармонов о Боге знакомо ли вам? 05.05.2011 Rahel
 Мармоны учат, что Бог Отец был раньше человеком и потом стал богом, как и Иисус – человек стал бог. Вот подтверждение их учения. Моисей называет Иегову мужем, то есть человеком (Исход 15:3) и Моисей человек также становится богом (Исход 7:1). Можете вы ответить, как это понимать? может потом и все человеки будут богами? как корова родила теленка он же будет потом коровой. Извините, что пришлось такой пример применить, ведь в религиях индусов даже животные становятся коровами. Будет ли когда-нибудь, чтобы ангелы и человек и животное тоже достигли статуса бога? ведь Христос говорил в Писании: сказано вы боги и ангел сатана мечтал быть богом и он же стал им. В послании он назван богом века сего. Ответьте, пожалуйста, если сможете. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Рахель!


Бог не человек… и не сын человеческий… (Числ. 23, 19)

Только в пророческих видениях Творец предстаёт как Царь (Ис. 6, 1; Иез. 1, 26); Воин (Исх. 15, 3). Но это — только образ:

…Как бы подобие человека... (Иез. 1, 26)

По сути же Творец непредставим: Его

…Никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

Исх. 7, 1 — Моисей по отношению к фараону назван «Элог̃им» — высшее существо, ангел (ср. Пс. 96, 7 — «Поклонитесь пред Ним, все элог̃им» (в Синодальном переводе — «боги»). Приводя место из Пс. 81, 6, Иисус имел в виду духовную сущность человека, могущую возвыситься до уровня «элог̃им» — ангелов, ср.:

…Они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (Лук. 20, 36)

И даже змий не соблазнял первых людей тем, что они станут Творцом (упаси Боже!), но — тем, что станут <кэ- Элог̃им йод’эй тов ва-ра> — «как Элогимы (ангелы), знающие (множественное число!) добро и зло».
«Царь Вавилонский» хотел только «уподобиться» Всевышнему (Ис. 14, 14), т. е. получить бо́льшую власть, чем имел. Назван ли он «богом века сего» (II Кор. 4, 4) в греческом оригинале? Ведь можно перевести так: «В который Бог ослепил мысли неверных этого века (века сего)…» Ведь именно о Боге сказано:

…Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши... (Ис. 29, 10)

Но и если понимать, как в Синодальном тексте, — «бог века сего», то и тогда он «бог» только для поклоняющихся ему, как и языческие боги…


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |