Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Бог ли Христос? 16.04.2011 Спиридонова Елена Викторовна
 Уважаемый Дмитрий! Вы предлагаете мне изучать Слово Божие, что я стараюсь и делать под водительством Духа Святого и только под Его, исключая всякую самость. Если Вы уже в который раз утверждаете, что Христос не Бог, то куда вы денете данные тексты, всем нам давно известные и понятные каждому: "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть,и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет для человеков... В мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к Своим, и Свои Его не приняли... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца"(ИН.1:1-4,10,11,14). А также,"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь"(Ин.8:58). А Теофания, когда на горе преображения появились вместе со Христом Моисей и Илия? Отец прославил Сына. И как Вы предполагаете спастись от осуждения в геенну огненную, если не Христом-Мессией, Единородным Сыном Божиим, Его великой жертвой? "НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ, ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ, КОТОРЫМ НАДЛЕЖАЛО БЫ НАМ СПАСТИСЬ"(Деяния 4:12). "Я -путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу как только через Меня"(Ин.14:6). Как Вы читаете, да еще и проповедуете другим, не понимая того, что если Христос-человек, то Он мог искупить только Себя, но ни в коем случае не человечество? Вы забываете слова Господа о том,что "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"(Мф.18:6,7). А проповедовать о том, что Христос-человек, - это БОГОХУЛЬСТВО. Да и подумайте, как человек может создать вселенную и все, что в ней? Все Ваши объяснения притянуты за уши, Вы же знаете, что "знание надмевает,а любовь назидает"?(1 Кор.8:1) Где Ваша любовь к Богу и к человекам, которые, как несмышленые дети, обращаются к Вам, имеющему авторитет, потому что Ваши труды издаются большими тиражами, за разъяснением Слова Божьего, а Вы их своими ответами совращаете с пути истинного? Задумайтесь над этим очень серьезно, потому что через меня Вас предупреждает Бог. Он строго спросит с Вас за каждую погубленную душу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена!

Иисуса самого дерзали обвинять в богохульстве (Мф. 26, 65; Иоанн. 10, 33). Вы же обвиняете апостолов его! Вот Ваши слова: «А проповедовать о том, что Христос человек, — это богохульство».
Теперь читайте:

Человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Итак, Вами обвинен апостол Павел!
Вынужден сказать и более: Вы присоединяетесь к обвинявшим самого Иисуса! Вот его слова:

…Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину... (Иоан. 8, 40)

А сколько раз он именуется Сыном Человеческим (т. е., опять же, человеком, потому что сын подобен отцу — Быт. 5, 3) — Мф. 8, 20; 9, 6; 10, 23; 11, 19; 12, 8 и мн. др.!
Со скорбью обращаю внимание и на такие Ваши слова: «Через меня Вас предупреждает Бог». Но Бог говорит в пророках (Евр. 1, 1)! Вы — пророчица? Докажите это на основании Втор. 18, 18–22! Особенно внимательно исследуйте ст. 20:

…Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить... (Втор. 18, 20)

Если Вы не пророчица, то — лжепророчица! А о таковых, хотя бы они приходили в овечьих шкурах «заботы о душах человеческих», Иисус предупреждает: «Берегитесь лжепророков…» (Матф. 7, 15). Призываю Вас покаяться в Вашей гордыне:

Гордость сердца твоего обольстила тебя… (Авд. 1, 3)

Теперь — о приведённых Вами словах о Логосе и о речениях Иисуса. В них говорится о Боге, и говорит их Сам Бог — устами Иисуса и апостолов. Иисус ясно свидетельствует:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Разве Бог засвидетельствовал бы, что «говорит не от себя»?! Здесь — указание на соотношение в Иисусе двух начал: Божественного и человеческого.
Именно Храмом, Скинией Божьей стала человеческая природа Иисуса, — Скинией нерукотворённою (Евр. 9, 11).

…В Нем обитает вся полнота Божества телесно… (Кол. 2, 9)

— т. е. наиболее полное обитание Бога — в Мессии, хотя Он обитает и в верующих, принявших Духа Святого:

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

Исайя пророчествует о Мессии:

И почиет на нем Дух Господень…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 2–3)


Мессия руководствуется страхом пред Всевышним! А если Мессия — Бог, то почему же «не по взгляду и не по слуху своему» судит и решает?! Иисус подтверждает это:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя... (Иоан. 14, 10)

Мне должно делать дела Пославшего Меня... (Иоан. 9, 4)

Зачем Вы приписываете Богу образ человека, а человеку — свойства Бога?!

Бог не человек… и не сын человеческий… (Числ. 23, 19)

Взгляды, излагаемые Вами, резко отличаются даже от учения монофизитов: они признают в Мессии человеческую природу, но учат, что она полностью поглощена природой Божественной — «как капля водами океана». Вы же вообще человеческую природу Иисуса отрицаете! Это — учение докетов, согласно которому Иисус только «притворялся» человеком.
Иоанн предупреждает:

…Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти
…Это дух антихриста… (I Иоан. 4, 1–3)


Поэтому прилагаю подробное свидетельство из Писания о человеческой природе Иисуса, в которой обитает Бог, Спаситель:

…Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу… (I Тим. 2, 3)

(Смотрите здесь же далее, I Тим. 2, 4–6 — о человеческой природе Иисуса, о том, что это учение спасительно и именно его поставлен проповедовать апостол Павел.)
Итак, человек, по Писанию, состоит из духа, души и тела (I Фес. 5, 23).

1) Иисус обладает духом человеческим:

Иисус… Сам восскорбел духом и возмутился… (Иоан. 11, 33)

Сказав это, Иисус возмутился духом... (Иоан. 13, 21)

Из контекста — «смутился», «возмутился духом» — ясно, что речь идёт именно о человеческом духе.

2) Иисус обладает душой человеческой:

Душа Моя скорбит смертельно... (Матф. 26, 38)

…Сын Человеческий… пришел… отдать душу Свою для искупления многих. (Матф. 20, 28)


3) Иисус обладает телом человеческим:

…Иосиф из Аримафеи… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса... (Иоан. 19, 38)

И, войдя, не нашли тела Господа [«кюриос» — «Господина»] Иисуса. (Лук. 24, 3)

Как видите, учение о человеческой природе Иисуса лежит в основании всего Нового Завета.

А Искупитель — это Сам Бог (Ис. 43, 14; 49, 26; 63, 16 и др.)! Бог воскресил Иисуса — воскресит и нас!

…Бог воскресил Его... (Деян. 2, 24)

Сего Иисуса Бог воскресил... (Деян. 2, 32)

…Сего Бог воскресил из мертвых... (Деян. 3, 15)

…Иисуса Христа… Которого Бог воскресил из мертвых... (Деян. 4, 10)

Бог отцов наших воскресил Иисуса... (Деян. 5, 30)

…Бог воскресил Его из мертвых. (Деян. 13, 30)

…Обетование, данное отцам, Бог исполнил… воскресив Иисуса… (Деян. 13, 32)

…Воскресил Его из мертвых... (Деян. 13, 34)

…Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. (Деян. 13, 37)

…Посредством предопределенного Им Мужа… воскресив Его из мертвых. (Деян. 17, 31)

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римл. 8, 11)



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |