Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Говорил ли Христос о Себе как о Боге 09.04.2011 Спиридонова Елена Викторовна
 Уважаемый господин Щедровицкий (простите, не знаю Вашего отчества), 30.01.2011 г. Вы ответили Tervit, что Иисус Христос нигде не называл Себя Богом. А как же относиться к таким текстам Писания как Ин.10:30 "Я и Отец одно", Ин.14:9 "Иисус сказал ему: сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца?" И очень много других текстов? На чем основывается это Ваше утверждение?
Буду благодарна за разъяснение.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Елена Викторовна!

Евангелие – это учение, а не сборник афоризмов. Смысл всякого речения раскрывается в контексте.

1) «Я и Отец — одно» (Иоан. 10, 30): греческое — <хэн э́смен> — «едины мы». В чём едины? — «дела, которые творю я во имя Отца моего…» (там же, ст. 26). Едины — поскольку всё, что совершает Иисус, он творит во имя Отца. Ср. Пс. 1, 2 — о праведнике: «В законе Господа воля его»; т. е. — его человеческая воля полностью покорилась воле Бога, Его закону. Ср. в Гефсимании:

…Не Моя воля, но Твоя да будет. (Лук. 22, 42)

Здесь видим две воли — Божью и Иисуса. Иисус полностью покоряется Богу, принимая всецело Его волю…
«Я и Отец — одно» (Иоан. 10, 30) — ср.:

…Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Иоан. 17, 21)

— то же слово «хэн» — «одно», «едино». Здесь — единение духовное, но не становятся же ученики «богами» вследствие этого!

2) «Видевший меня видел Отца» (Иоан. 14, 9): о каком зрении идёт речь — о физическом? Но тот же Иоанн подобное категорически отрицает:

Бога никто никогда не видел... (I Иоан. 4, 12)

А Павел:

…Которого никто из человеков не видел и видеть не может... (I Тим. 6, 16)

Значит, речь идёт не о физическом зрении, но об умозрении! Да и, будучи иудеями, ученики не могли просить «показать им Отца» физически, зная, что

…Человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх. 33, 20)

«Видеть Отца» — это познавать Его духом и умом. Познавая же учение Иисуса, которое Он получал от Бога, ученики «видели», т. е. познавали Отца. Это внутреннее «видение» (познание), о котором далее:

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Итак, в ответ на просьбу «показать Отца» Иисус говорит о вере, о внутреннем постижении («во мне») и об учении («слова, которые говорю»). Всё это весьма отличается от физического созерцания! А если бы он сам был Богом, — что означало бы: «Говорю не от себя»? Разве Бог «говорит не от себя»?!

3) Что касается «очень многих других текстов» — это не конкретно. Итак, «моё утверждение» основано на духовном изучении и внимательном прочтении Евангелия, что рекомендую и Вам:

«…Итак, познаем, будем стремиться познать Господа…» (Ос. 6, 3)




[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |