Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Прежде всего — спасибо Вам за ответ на мой вопрос (хотя, на мой взгляд, такое обильное «поливание» цитатами — это не ответ. Сатана в пустыне, искушая Иисуса, тоже цитировал!)
Вот прочел и Ваш ответ Людмиле относительно «пищи». Вы пишете: "«Иной» — греч. <хос мэн> — «который же», или «кто-то» (Римл. 14, 2). Этот «кто-то» — <пистэ́уэй фаге́йн па́нта> — «верит вкушать всё», т. е. верит, что можно принимать любую пищу. Имеется в виду пища, разрешённая Законом".
Вопрос: если есть пища, которую «позволяет» есть Бог и её можно есть — ТО ЗАЧЕМ В ЭТО «ВЕРИТЬ»?!
С уважением к Вам,
Друг
. . :
Уважаемый Друг!
Упомянутый Вами «оратор» цитирует к погибели (Иоанн. 8, 44; 10, 10). Верующий же человек обращается к пророчеству, чтобы получить свет жизни (Пс. 118, 105; II Петр. 1, 19). Так что решайте сами — в чью пользу Ваше, с позволения сказать «сравнение»… Римл 14, 2: <пистэуэй> — «верит» (Cинодальный текст —«уверен») человек не в разрешённость пищи по Закону, а в то, что силой духа он превозможет свои плотские немощи, умножаемые пищей (Римл. 8, 13). Например, обильное вкушение мяса может возбуждать животные порывы (необузданное вожделение, агрессию). В переносном же смысле (ст. 12 — «споры о мнениях», т. е. «вкушается» мысль, идея, слово) речь идёт о дозволенности, например, «чуждых» философских учений: немощного они могут поколебать в вере, сильному — принести пользу.