Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Причина греха Соломона 26.02.2011 Дмитрий Суханов
 Добрый день, меня мучает вопрос, почему Соломон допустил предательство Бога. Ведь у него были все материальные блага, которые он полчил за свою веру, у него не было сомнений в существовании Бога, так как он являлся ему, да и притчи/песни/екклесиаст говорят о том, что не мог Соломон вот так просто взять и из-за одной из тысяч его жен осквернить всю свою жизнь и обречь Израиль на последующие муки. Вряд ли это была случайность, вернее вряд ли случайность произошла с таким мудрецом как Соломон. Может быть это от пресыщания? Он исследовал и узнал все в этом мире (все я исследовал в этом мире, все суета сует и томление духа и т.д.), кроме одного - что будет если нарушить запрет Бога? Адамов грех в нем взыграл (в Соломоне). Подскажите, с вашей точки зрения, почему Соломон оступился?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Царь Соломон, как мудрейший представитель человечества (III Цар. 3, 12), призван был объединить все народы в служении Богу, вокруг возведённого им Храма (там же, 8, 41–43). Однако он решил действовать по собственному усмотрению, через своего рода «экуменизм» — объединение всех религий (там же 11, 7–8). Так нарушение одной заповеди — «не умножать жён» (Втор. 17, 17) повело к нарушению многих (Исх. 20, 3–5). Даже величайшая мудрость не даёт право отступать от Торы (Втор. 17, 18–20).



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |