Здравствуйте, Дмитрий!
В одной из ваших лекций мы услышали рассказ о вашей беседе с протестантским пастором за обедом, который предложил вам откушать свиного мяса и получив отказ, сделал вывод о вашей немощности, напомнив слова апостола о из Рим.14:2 «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи».
Кого по вашему мнению имел в виду Павел под словом «иной» – того, кому можно есть «все»? Ведь сам апостол не считал себя «немощным в вере», но напротив, сильным (там же, 15:1) «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных…»
Но при этом он отказался от мясной пищи вовек! 1Кор 8:15 «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».
Заранее благодарим за ответ!
. . :
Уважаемая Людмила!
«Иной» — греч. <хос мэн> — «который же», или «кто-то» (Римл. 14, 2). Этот «кто-то» — <пистэ́уэй фаге́йн па́нта> — «верит вкушать всё», т. е. верит, что можно принимать любую пищу. Имеется в виду пища, разрешённая Законом — ср.:
…Употреблять в пищу то, что Бог сотворил…
Потому что освящается словом Божиим и молитвою. (I Тим. 4, 3–5)
Здесь «освящается словом Божиим» означает — «разрешается согласно Писанию» (см. Лев. 11).
Апостол Павел отказывается от мяса не потому, что оно запрещено (такого запрета нет — см. Втор. 12, 20–24), а чтобы не соблазнить к погибели немощного брата. И отказывается вначале только от идоложертвенного (там же, ст. 10–12). А чтобы никто не помыслил, что апостол вкушает идоложертвенное, — он отвергает и мясоедение в целом (там же, ст. 13). Так что «иной», «кто-то» — это, в том числе, и сам апостол Павел.
Но иметь право — не обязательно означает его осуществлять.