Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Христос-Бог?.. 30.01.2011 tervit
 Здраствуйте Д. В. Щедровицкий!!! Первая из десяти заповедей по Синодальному переводу в Библии гласит: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим". Кто такой Иисус?.. Можно ли его назвать революционером, реформистом и анархистом?

. . :
Уважаемый Tervit!

Иисус Христос никогда не говорил, что он — Бог. В ответ на обращение: «Учитель благий!» — он сказал: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Этот ответ сохранили все три синоптических Евангелия (Матф. 19, 16–17; Марк. 10, 17–18; Лук. 18, 18–19). Итак, Иисус отказывался даже от эпитета «тов» («добрый, хороший, благой»), поскольку таков один из атрибутов Бога (Пс. 144, 9 — «Благ Господь ко всем…»). Что уж говорить о якобы существовавшей «претензии» его на то, чтобы «быть Богом» (ср. Быт. 3, 5, где такое желание внушается Еве змием)!
Но, как Создатель говорил через пророков от первого лица («Я — Господь» — см. Ис. 1, 2, 24; 5, 4–5; 65, 1–2; Иер. 4, 1; Иез. 14, 3 и мн. др.), — так Он говорил и через Иисуса (Иоанн. 15, 4 и мн. др.): «Бог… говоривший… отцам в пророках… говорил нам в Сыне…» (Евр. 1, 1, 2).
Иисуса нельзя назвать революционером, т. к. он призывал к соблюдению Торы, т. е. к следованию изначальной Божественной традиции, а не к переменам (Матф. 5, 17–20).
Нельзя его назвать и реформистом, т. к. он учил исправлению сердца, а не Закона Божьего (Матф. 15, 16–20; Лук. 6, 43–45).
Нельзя его назвать и анархистом, ибо он утверждал, а не разрушал Божественные устои жизни, Закон Всевышнего (Матф. 7, 12; 22, 37–40). Анархия есть отрицание власти и иерархии. Иисус же проповедовал Царствие Божие и Царя Небесного (Матф. 4, 17; Лук. 12, 31–32).



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |