Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Родословие Иисуса Христа 28.01.2011 Вячеслав Москвин
 Дмитрий Владимирович!

С удивлением обнаружил, что родословие Иисуса Христа в 1-й главе Евангелия от Матфея и в 3-й главе Евангелия от Луки различаются. Как это понять?

С уважением!
Вячеслав



. . :
Уважаемый Вячеслав!

На Ваш вопрос отвечает Юлий Африкан (первая половина III в.), чьи слова сохранены Евсевием Памфилом в его «Церковной истории» (1, 7, 1–10). Согласно закону левирата (Втор. 25, 5–6), брат человека, умершего бездетным, должен родить сына от его вдовы. Этот сын считается официально отпрыском умершего брата — «чтобы имя его не изгладилось в Израиле» (там же, ст. 6). По преданию, такими братьями были Иаков, названный отцом Иосифа в Матф. 1, 16 — и Илий, названный отцом того же Иосифа в Лук. 3, 23. Эти Иаков и Илий были, в свою очередь, единоутробными братьями, т. е. имели разных отцов при общей матери. Илий, восходивший по отцу к царю Давиду через Нафана (Лук. 3, 31), умер бездетным. А Иаков, восходивший по отцу к царю Давиду через Соломона (Матф. 1, 6), продолжил род — Илия.
Таким образом, отец Иисуса Христа — Иосиф — в действительности (генетически) был сыном Иакова, а официально — Илия.
Евсевий Памфил упоминает, что Ирод из зависти приказал сжечь генеалогические списки потомков Давида и других аристократов Израиля. Но в родстве Иисуса Христа родословия вместе с сопутствующими преданиями сохранялись — и так дошли до Евангелистов и до нас: «…По причине их родства с семьёй Спасителя… Уроженцы иудейских селений — Назарета и Кохабы… составили упомянутую родословную на основании «Книги Дней», как могли» (там же, 1, 7, 11–14).


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |