В 1 Тим 2:13-14 сказано: "и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление".
Но мы говорим о грехе Адама. Римл. 5:12 "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили".
Почему вся ответственность на Адаме, если сказано о преступлении Евы?
. . :
Уважаемый Йигаль!
Контекст I Тим. 2, 13–14 такой:
…А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем….
…Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление… (I Тим. 2, 12–14)
Итак жена, желающая учить мужа и властвовать над ним, как бы повторяет грех Евы, навязавшей Адаму запретный плод (или уговорившей его вкусить). «Прельщение» исходило непосредственно от змия. Адам же со змием не говорил, но только с женой (Быт. 3, 1–6). На Адаме — не «вся ответственность», Ева тоже наказана (там же, 3, 16). Адам же понёс кару «за то, что… послушал голоса жены» (там же, ст. 17).
А в Римл. 5, 12 указана только вина Адама. Ведь, если бы он не послушался Евы и призвал её к покаянию, то мог бы направить ход событий иначе…