Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Чей все-таки грех? 09.01.2011 Йигаль
 В 1 Тим 2:13-14 сказано: "и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление".
Но мы говорим о грехе Адама. Римл. 5:12 "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили".
Почему вся ответственность на Адаме, если сказано о преступлении Евы?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Йигаль!

Контекст I Тим. 2, 13–14 такой:

…А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем….
…Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление… (I Тим. 2, 12–14)


Итак жена, желающая учить мужа и властвовать над ним, как бы повторяет грех Евы, навязавшей Адаму запретный плод (или уговорившей его вкусить). «Прельщение» исходило непосредственно от змия. Адам же со змием не говорил, но только с женой (Быт. 3, 1–6). На Адаме — не «вся ответственность», Ева тоже наказана (там же, 3, 16). Адам же понёс кару «за то, что… послушал голоса жены» (там же, ст. 17).
А в Римл. 5, 12 указана только вина Адама. Ведь, если бы он не послушался Евы и призвал её к покаянию, то мог бы направить ход событий иначе…


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |