Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

2 день творения 24.12.2010 Йигаль
 Почему во второй день творения не было произнесено "ки тов"?
В иудейском толковании это объсняется тем, что тогда был создан геином.
Что Вы думаете об этом?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Йигаль!

Несомненно, упомянутое Вами толкование — верное: ведь число «два» (Второй день) связано с сефирой «Гвура» («Дин»), т. е. со строгостью Суда, включая и посмертное наказание. Но есть и другие причины, в том числе — «незаконченность» творения Второго дня. Оно было завершено на Третий, в который поэтому дважды сказано «ки тов». (Между прочим, в Септуагинте эти слова отнесены и ко Второму дню, в отличие от Масоретского текста…)



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |