Здравствуйте, Дмитрий!
Юлий Николаевич в своем вопросе от 16.10.10. пишет: "Почему Авраам не был уверен, что Бог не защитит его и его не убьют за жену, скажи он правду?"
В Книге Быт.20:12 Авраам повествует Авимелеху о том, что Сарра приходится ему (Аврааму) и женой и сестрой одновременно. Таким образом, Авраам сказал фараону правду. В вашем ответе приведены комментарии «Введение в Ветхий Завет» стр.129-130, где по каким-то причинам не упоминается о «двойном» родстве Авраама и Сарры. Возможно в приведенных стихах Быт.20:12 неточный перевод? Неоднократно звучат такие слова современных проповедников с кафедры: «Авраам солгал фараону, тем самым он согрешил против Заповеди Бога».
Есть еще одно место в Священном Писании, которое смущает: Иоанн 1:21. На вопрос священников, Пророк ли он, Иоанн ответил – нет. Но совершенно очевидно, что Иоанн был настоящим Пророком, о чем свидетельствуют его слова далее, в 29 стихе, и во многих других местах Нового Завета. Предполагать, что Иоанн скрыл истину от вопрошавших, чтобы обезопасить свою жизнь – это нелепость, так как все его обращения к властям, священникам фарисеям и саддукеям прямые и бесстрашные например, «порождения ехиднины» и т.д.
Если возможно, дайте пожалуйста ваш перевод и понимание этих мест:
1. Быт 20:12 ср. Быт 12:13
2. Иоанна 1:21
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Л.
. . :
Уважаемая Людмила!
1) Праотец Авраам сказал Авимелеху, что Сарра — жена ему, только после вмешательства Бога (Быт. 20, 2, 5, 10–13). Фараону же он об этом вообще не говорил (Быт. 12, 18–19). Велика была вера праотца, «водимого Духом»! (Римл. 8, 14). Он слышал Голос Божий — и всегда повиновался Ему (Быт. 12, 1, 4; 13, 14, 17–18; 15, 4, 9, 10; 17, 22, 23 и мн. др., ср. Иоан. 3, 8). Мы можем быть уверены, что и при общении с фараоном и Авимелехом праотец поступал, повинуясь велению свыше, — и результаты были соответственные…
Упомянутые же вами «проповедники» — говорят так, как учит их отец (Иоан. 8, 43–44).
2) Писание учит нас отвечать «глупому по глупости его» (Прит. 26, 4). И даже Бог поступает «с лукавым — по лукавству его» (Пс. 17, 27). Спрашивавшие знали про Иоанна, что он — пророк, но не хотели признать это перед народом (Лук. 20, 3–7). Поэтому сам Иоанн призвал их «исправить путь» (Иоанн. 1, 23) — и тогда они смогут не только получить, но и принять ответы на свои вопросы…