Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Законно ли мясоедение в наши дни? 04.12.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий!
1. В книге Левит 17:3-9 говорится об обязательном приношении в жертву Господу животного, которого закололи вне стана, причем по всей вероятности, имеется ввиду любое (из чистых) животное, в том числе предназначенное для повседневной пищи. Каким образом это должно исполняться в наши дни, когда Храма нет? Не является ли в таком случае запретом вкушение мяса чистого животного, не прошедшего законного заклания? И каким образом может происходить заклание животных, продающихся в кошерных магазинах.
2. Что говорит Священное Писание о временах между первым и вторым Храмами, осуществлялись ли в те дни жертвоприношения.
3. Притчи 5:15-17. Только ли о брачной жизни говорится в стихах и как следует их понимать?
Заранее благодарна за ответ!


. . :
Уважаемая Людмила!

1) Обратите внимание на Лев. 7, 16–18 и 19, 5–8: мясо мирной жертвы разрешено есть в день её приношения и назавтра. На третий день вкушать её нельзя. Но всякое закалаемое животное имеет статус мирной жертвы (упомянутые вами стихи Лев. 17, 3–5), поэтому мясо, вкушаемое на третий день и далее, запрещено.
От мясной пищи отказывались многие как в период Вавилонского плена (Дан. 10, 3; III Езд. 9, 24), так и после разрушения Второго храма; в более поздние эпохи — первые караимы («Авелей Цион» — «скорбящие о Сионе») и многие другие. Подобное советует и апостол Павел: «Лучше не есть мяса…» (Римл. 14, 21); «…Не буду есть мяса вовек…» (I Кор. 8, 13).

2) Существует мнение, что Иер. 41, 5 говорит о продолжении жертвоприношений после разрушения Первого храма, однако — только на месте бывшего жертвенника (ср. Втор. 12, 13–14).

3) О «воде из твоего водоёма»: не только о браке (далее — ст. 18–20), но и, символически, о собственном духовном пути.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |