Здравствуйте, Дмитрий!
1. В книге Левит 17:3-9 говорится об обязательном приношении в жертву Господу животного, которого закололи вне стана, причем по всей вероятности, имеется ввиду любое (из чистых) животное, в том числе предназначенное для повседневной пищи. Каким образом это должно исполняться в наши дни, когда Храма нет? Не является ли в таком случае запретом вкушение мяса чистого животного, не прошедшего законного заклания? И каким образом может происходить заклание животных, продающихся в кошерных магазинах.
2. Что говорит Священное Писание о временах между первым и вторым Храмами, осуществлялись ли в те дни жертвоприношения.
3. Притчи 5:15-17. Только ли о брачной жизни говорится в стихах и как следует их понимать?
Заранее благодарна за ответ!
. . :
Уважаемая Людмила!
1) Обратите внимание на Лев. 7, 16–18 и 19, 5–8: мясо мирной жертвы разрешено есть в день её приношения и назавтра. На третий день вкушать её нельзя. Но всякое закалаемое животное имеет статус мирной жертвы (упомянутые вами стихи Лев. 17, 3–5), поэтому мясо, вкушаемое на третий день и далее, запрещено.
От мясной пищи отказывались многие как в период Вавилонского плена (Дан. 10, 3; III Езд. 9, 24), так и после разрушения Второго храма; в более поздние эпохи — первые караимы («Авелей Цион» — «скорбящие о Сионе») и многие другие. Подобное советует и апостол Павел: «Лучше не есть мяса…» (Римл. 14, 21); «…Не буду есть мяса вовек…» (I Кор. 8, 13).
2) Существует мнение, что Иер. 41, 5 говорит о продолжении жертвоприношений после разрушения Первого храма, однако — только на месте бывшего жертвенника (ср. Втор. 12, 13–14).
3) О «воде из твоего водоёма»: не только о браке (далее — ст. 18–20), но и, символически, о собственном духовном пути.