Здравствуйте, Дмитрий!
В Числ. 35:20-21 сказано о наказании за преднамеренное убийство. В 33 стихе освещается вопрос об обязательной казни преступника, иначе - «осквернение земли», что тоже является грехом. И нет ни слова о том, как поступать с преступниками, которые принесли раскаяние (если успели).
В наши дни огромное количество заключенных отбывают наказание за данное преступление и многие, находясь в колониях, уверовали и покаялись, и уверены в своем прощении и очищении. И еще, сравнивая Закон Божий и закон человеческий в этой части, получается, что мораторий на смертную казнь является не добром (надежда на осознание заключенным своего греха и раскаяние), а злом, так как не соответствует Закону Божьему, предписывающему обязательную казнь убийцы.
Помогите разобраться. Занимаясь ранее тюремным служением, теперь не вижу пользы в нем.
Заранее благодарна за ответ, с уважением, Л.
. . :
Уважаемая Людмила!
Поднятый Вами вопрос — очень сложный. «Ни одна иота» из Закона Божьего не может исчезнуть или отмениться. В то же время, Новый Завет дышит избыточествующей милостью (см. Ис. 53, 11–12; Иоан. 8, 3–11; Лук. 23, 39–43 и мн. др.). Апостол говорит иудеям о Мессии:
…Во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. (Деян. 13, 39)
— следовательно, даже смертные грехи (т. е. караемые по Торе смертью) могут быть прощены при совершенной вере и полном раскаянии. Так «милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но не нам решать — истинны, притворны или «половинчаты» вера и покаяние преступников. Это знает только Сердцеведец…
Притом ведь прощение Божие может относиться к посмертной участи и совершенно не освобождать от наказания на Земле: лучший пример — покаявшийся разбойник, наследующий рай после казни (Лук. 23, 39–43). Но вот — пример из Ветхого Завета совершенно противоположный: кающийся Давид избавляется от смерти — II Цар. 12, 9–13.
В любом же случае, преступно-опрометчиво поступают власти, освобождая из мест заключения злодеев, многие из которых возобновляют свою «деятельность» (в т. ч. маньяки-убийцы и садисты). Таковых следует, даже если они и искренне раскаялись, хотя бы уж пожизненно держать под стражей.
Так что — ох, неоднозначный вопрос…