Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

казнить или помиловать 05.11.2010 Людмила
 Здравствуйте, Дмитрий!
В Числ. 35:20-21 сказано о наказании за преднамеренное убийство. В 33 стихе освещается вопрос об обязательной казни преступника, иначе - «осквернение земли», что тоже является грехом. И нет ни слова о том, как поступать с преступниками, которые принесли раскаяние (если успели).
В наши дни огромное количество заключенных отбывают наказание за данное преступление и многие, находясь в колониях, уверовали и покаялись, и уверены в своем прощении и очищении. И еще, сравнивая Закон Божий и закон человеческий в этой части, получается, что мораторий на смертную казнь является не добром (надежда на осознание заключенным своего греха и раскаяние), а злом, так как не соответствует Закону Божьему, предписывающему обязательную казнь убийцы.

Помогите разобраться. Занимаясь ранее тюремным служением, теперь не вижу пользы в нем.
Заранее благодарна за ответ, с уважением, Л.


. . :
Уважаемая Людмила!

Поднятый Вами вопрос — очень сложный. «Ни одна иота» из Закона Божьего не может исчезнуть или отмениться. В то же время, Новый Завет дышит избыточествующей милостью (см. Ис. 53, 11–12; Иоан. 8, 3–11; Лук. 23, 39–43 и мн. др.). Апостол говорит иудеям о Мессии:

…Во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. (Деян. 13, 39)

— следовательно, даже смертные грехи (т. е. караемые по Торе смертью) могут быть прощены при совершенной вере и полном раскаянии. Так «милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но не нам решать — истинны, притворны или «половинчаты» вера и покаяние преступников. Это знает только Сердцеведец…
Притом ведь прощение Божие может относиться к посмертной участи и совершенно не освобождать от наказания на Земле: лучший пример — покаявшийся разбойник, наследующий рай после казни (Лук. 23, 39–43). Но вот — пример из Ветхого Завета совершенно противоположный: кающийся Давид избавляется от смерти — II Цар. 12, 9–13.
В любом же случае, преступно-опрометчиво поступают власти, освобождая из мест заключения злодеев, многие из которых возобновляют свою «деятельность» (в т. ч. маньяки-убийцы и садисты). Таковых следует, даже если они и искренне раскаялись, хотя бы уж пожизненно держать под стражей.
Так что — ох, неоднозначный вопрос…


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |