Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Иешуа - Адони. 21.09.2010 Татьяна
 СоЧувствую Наталье и понимаю смятение душ, ищущих Истину. Вопрос о Сущности Спасителя: Кто Он? Или – Их несколько? Ведь это вопрос принципиальный. Возможно, вопрос жизни и смерти. Наверное, нам просто надо признать, что постигать и познавать Невидимого и Бесподобного невозможно плотским умом, что все мы – не достаточно духовны для этого, плотские. А плотской ум требует для понимания и поклонения подобного себе бога. Человеческого. Земную "картинку". "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Рим.1:23). Может здесь "изменили" – тот же случай, как и с "несмысленными" Галатами (лекция о Законе в Новом Завете), которые после познания Истины "вернулись"? Так и тут: что можно изменить, если у римлян-язычников и до Павла были "образы, подобные..."? Что им было менять?
Мы не "видим" Невидимого, пока мы не родились от Его Духа. До этого "получаем питание" из "пустышки", вместо - "бутылочки с молоком", от того нет Роста. Первое условие для рождения свыше – осознать свою нужду в этом рождении, признать себя плотским существом – не возрожденным от Духа. А ведь, если мы признаём Иисуса Мессией (это нам чего-то стоит?), то предполагаем, что это и есть Оно ("...никто не может назвать ...как только Духом Святым.."). Но для подобного исповедания достаточно и Начатка от Бога (зародыша Духа), который есть в каждом человеке. К тому же эта фраза совсем иначе звучит "внутри иудаизма". Да и "бесы веруют...".
Тогда чем отличается поклонение Плоти Учителя, ставшей проклятием за нас и принесённой в Жертву, от поклонения язычников образам, подобным человеческому? Поклонников в Его Духе ищет Отец!
Надо "развенчать" Сына человеческого, дабы всю Славу отдать Его "полноте Божества"! И в себе полюбить Начаток от Бога, чтобы успешно противостоять своей Плоти. И научиться различать в себе их голоса.
Трудно отказаться от полюбившегося "образа супермена"(простите, не нашла другого сравнения), который Всё сделает за меня и вместо меня, в обмен на Что-то эфемерное и, заведомо, болезненное. Но это и есть: Кто хочет душу свою сберечь (плотскую, вместе с её привязанностями), – потеряет её..."(Мф.10:39). Спасение во Христе Иисусе есть сораспятие своей плоти, подобно, как Он распял Свою, и возрастание в Его Образ пред Отцом. Из молитвы в Йом Кипур -" ...кто уподобится Тебе, о, Владыка, умерщвляющий и оживляющий, взращивающий Спасение...".Будем стучать, - и Отворит.
Замечательный сайт – отдохновение для ищущих душ! Привалы с подкреплением ))). Благодарю сердечно!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Татьяна!

Присланное Вами содержит интересные и необычные мысли и образы, отражающие, на мой взгляд, существенные стороны обсуждаемой темы.
Спасибо.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |