Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Иисус Христос. 18.09.2010 Анатолий
 Здравствуйте, Дмитрий.
У меня к вам есть ряд вопросов:
1) В Евангелии от Иоанна написано: "В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть."
Далее, от Иоанна 1:14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца."
Из данного контекста мы видим, что Слово - есть Иисус Христос, также из данного контекста мы видим, что Иисус Христос - Бог.
Вы же говорите, что Иисус Христос - не Бог. Так как же вы тогда прокомментируете вышенаписанное?
2) От Иоанна 10:33 "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты будучи человек, делаешь СЕБЯ БОГОМ."
Это контраргумент на ваши слова (дословно): "Иисус Христос не называет Богом себя, но – Отца". Из приведенного отрывка мы видим, что Иисус делает себя равным Богу, и именно за это евреи хотели побить его камнями! А равным Богу может ли быть человек??
Как вы прокомментируете этот момент?
3) От Матфея 22:41-46 "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: Что вы думаете о Христе? чей он сын? Говорят ему: Давидов." (То есть Иисус Христос - человек).
"Говорит им: как же Давид по вдохновению называет его Господом когда говорит:
"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих?"
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И НИКТО не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его."
Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? Как вы ответите на это вопрос, Дмитрий?

Итак, исходя из вышенаписанного, вы по-прежнему считаете, что Иисус Христос человек?

. . :
Уважаемый Анатолий!

1. В Иоан. 1, 1–3 сказано не о человеке Иисусе, родившемся «в Вифлееме во дни царя Ирода» (Матф. 2, 1), но о Божественном Слове, посредством которого были сотворены миры:

И сказал Бог… (Быт. 1, 3)

— о Слове, Которым Бог творил.
Иоанн. 1, 14: греческий текст «Кай о ло́гос… эске́носен эн хэми́н» — буквально: «И этот Логос (Слово, Разум, Смысл)… обитал в скинии в нас». Греческий глагол «скена́о» означает «разбивать шатер»; в Септуагинте «скенэ́» — «скиния», перевод древнееврейского «мишкан»; то же значение — в Новом Завете.
Итак, Логос «обитал в скинии в нас», а не «с нами» (ср. церковнославянское «вселися в ны» — «вселилось в нас»). Подобное выражение:

…Тела ваши суть храм живущего в вас [греч. <эн хюми́н>] Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

— ясно показывает, что в обоих случаях речь идёт об обитании Божественного начала (Логоса или Духа Святого) в нас, т. е. в нашей природе, в нашей личности. Личность же и природа человека состоят из духа, души и тела — (I Фес. 5, 23). Логос (Слово), обитая в Иисусе Христе как в Скинии, «вселился» в его естество, взятое в целом. Имея полностью человеческую природу, Иисус обладал духом человеческим (в момент смерти «испустил дух» — Марк. 15, 37, 39; ср. «испустил Исаак дух» — Быт. 35, 29; Сапфира «упала… и испустила дух» — Деян. 5, 10); обладал и душою человеческою (душа его «скорбит смертельно» — Матф. 26, 38; «возмутилась» — Иоанн. 12, 27). То, что Иисус обладал телом человеческим, надеюсь, доказывать не надо…
Так что — Логос не «для вида» предстал в человеческом обличьи, но — ещё раз подчеркнём — вселился как в Скинию во всецелого человека Иисуса, состоящего из духа, души и тела.
Так «Слово… обитало в нас» — т. е. Логос обитал в человечестве, именно — в человеке Иисусе (см. I Тим. 2, 5). Воскликнув на кресте словами Псалма 21:

…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)

— Иисус засвидетельствовал, что был оставлен Логосом, в нём обитавшим, — миг перехода от жизни к смерти (там же, ст. 50). Но, «быв умерщвлен по плоти», он «ожил духом» (I Петр. 3, 18): Логос, возвратившись, оживил его дух, — и тогда он возымел силу сойти в «темницу духов» для проповеди (там же, ст. 19–20). А затем получил силу и восстать из мёртвых. Есть множество указаний в Писании, что Иисуса воскресил Бог: Деян. 2, 24; 2, 32; 3, 15; 4, 10; 5, 30; 10, 40; 13, 30; 13, 34; 13, 37; I Петр. 1, 21; Римл. 4, 24; 8, 11; 10, 9; I Кор. 6, 14; 15, 15; II Кор. 4, 14; Еф. 2, 6; Кол. 2, 12; I Фес. 1, 10 и др.
В Деян. 4, 10 сказано, что Бог воскресил из мёртвых «Иисуса Христа Назорея». Так что Бог — не Иисус Христос, но Тот, Кто воскресил Иисуса Христа!

2. Иоанн. 10, 33. Оппоненты Иисуса предъявляли ему и другие обвинения, например:

…Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Иоан. 8, 48)

Должны ли мы согласиться с ними? Когда это Иисус, будучи человеком, «делал себя Богом»?
Другое дело, что Бог, вещая устами Иисуса, как Он говорил и через других пророков (Евр. 1, 1), должен был узнаваться Своим народом (Втор. 13, 4 — «гласа Его слушайте»). Но во дни Иисуса люди отучились внимать пророкам, даже учителя́ Израиля не знали истину (Иоанн. 3, 10). Потому могли думать, что пророк якобы вещает от собственного лица («делаешь себя Богом»). Это обвинение с начала и до конца ложно.

3. Матф. 22, 41–46. В древнееврейском оригинале Пс. 109, 1 в первом случае — «сказал Господь» — значится Непроизносимое Имя (Тетраграмматон), а во втором — «Адони», т. е. «Господин мой». Предок, по древнееврейскому обычаю, не может называть потомка своего господином (Пятая Заповедь — «чти отца»), а Давид назвал Мессию «господином». «Как же он (Мессия) сын ему (Давиду)?» По плоти — действительно сын (потомок) (Матф. 1, 1 — «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова»). Но — в Иисусе, как в Скинии, обитал Логос (Божественное Слово), Который был «помазан от века» (Притч. 8, 22–31). Конечно, Логос (Премудрость Божия, Сын Его — Притч. 30, 4) — не сын Давида. Вот почему различаем мы «помазанного от века» (Притч. 8, 23) — от Машиаха земного, потомка Давида — Иисуса. Первый — Логос — обитает во втором — Иисусе — как в своём Храме. Именно Слово Божие — Логос — и назвал Давид «Господином своим», — о чём его оппоненты не догадывались (Матф. 22, 46).



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |