Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Каинова печать 07.09.2010 Игорь Валентинович
 Очень бы хотелось услышать Ваше разъяснение о знамении данном Каину. Существуют различные мнения. Но возможно Вы сможете приоткрыть еще одну сторону? Заранее благодарю.

. . :
Уважаемый Игорь Валентинович!

Можно перевести так:

…И поставил Господь для Каина в знак, что не убьёт его каждый встречный. (Быт. 4, 15)

Ведь Каин покаялся: «Велик грех мой (<авони́>)» (в Синодальном переводе — «наказание»). После этого кара для него отменилась (или отложилась), ему дан был шанс исправиться, — очевидно, неиспользованный, почему впоследствии он и погиб от руки Ламеха («я убил мужа» — Быт. 4, 23–24).
В том, что за покаянием следует отмена (или смягчение) наказания, и заключался «знак» (<от>) для Каина. Этот «от» (древнееврейское «знамение», «прообраз») относится и ко всем последующим преступникам, раскаивающимся в содеянном, но впервые он предназначался «для Каина».
Раши же утверждает, что Бог поместил на челе Каина одну из букв Своего Имени, чтобы на Каина не нападали звери, вышедшие из повиновения человеку после братоубийства (ср. Иез. 9, 4–6).
Противоречия между этими интерпретациями нет, они высвечивают разные грани смысла.



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |