Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Недельная глава Ки-Тецей: о женщинах 22.08.2010 Житкова Юлия Николаевна
 Здравствуйте.
Читая отрывок из недельной главы Ки-Тецей, вызвал вопрос вот этот отрывок:
"(13) Если кто возьмет жену и войдет к ней, и возненавидит ее, (14) И возведет на нее умышленные нарекания, и пустит о ней худую молву, и скажет: "жену сию взял я и вошел к ней, и не нашел у нее девства", (15) То пусть возьмет отец отроковицы и мать ее и вынесут (признаки) девства отроковицы к старейшинам города, к вратам; (16) И скажет отец отроковицы старейшинам: дочь мою отдал я человеку этому в жену, и он возненавидел ее, (17) И вот, он возводит умышленные нарекания, говоря: "не нашел я у дочери твоей девства; но вот признаки девства дочери моей". И расстелют одежду пред старейшинами города. (18) Тогда пусть возьмут старейшины того города человека этого и накажут его, (19) И наложат на него взыскание в сто сребреников, и отдадут (их) отцу отроковицы, за то что тот распустил худую молву о девице Исраэйльской; а ему да будет она женою: не может он развестись с нею во все дни его".

Если мужу стала она ненавистна, то зачем же она должна быть во все дни его его ему женой? Можно предположить, что она будет нелюбимой женой, женщине и так плохо, если он возвел на нее "навет", так еще и быть всю жизнь у него ненавистной ему. Не лучше ли ее отпустить, эту и так "несчастную" женщину? Можно ли как-то объяснить это повеление Господа?




Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Юлия Николаевна!

В древности отношения между супругами были иными, чем в наше время. Муж обязан был кормить и одевать жену (Исх. 21, 10), поэтому она была материально зависима от супруга. Зависимость эта простиралась и на область душевно-духовную, в т. ч. даже на некоторые проявления отношений женщины с Богом (например, на её обеты — Числ. 30, 7–17). Замужняя женщина пользовалась в обществе совсем другим положением, нежели незамужняя: её гораздо больше уважали, к её словам прислушивались.
Именно поэтому муж, глубоко оскорбивший жену своим наветом (Втор. 22, 13–19), обязан был возместить нанесённый её чести ущерб не только материально — заплатив отцу её сто сиклей серебра и содержа её саму всю оставшуюся, но и морально — оставшись её супругом до конца дней.
Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |