Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Сыновья Иессея 04.08.2010 Игорь Валентинович
 Приветствую Вас, Дмитрий Владимирович! Как Вы думаете, чем можно объяснить несоответствие некоторых мест в Писании. Например, каким по счету родился Давид (то, что он был меньшим из сыновей Иессея это ясно)? Ведь в Библии многие цифры имеют символический смысл. Вот и становится интересно сравнить два места Писания: 1Царств 16:10-11 и 1Пар 2:12-15.
Интересно, что в 1Цар. 17:12-14 получается, что Давид – восьмой. Тогда кого из сыновей и почему не вписали в 1Пар 2:13-15? Чем обусловлено это несоответствие количества сыновей? Благодарю за ответ.


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игорь Валентинович!

Привожу перевод традиционного комментария «Мецудат Давид» («Крепость Давида») к I Пар. 2, 15: «Давид — седьмой. И не упомянут восьмой, именно — Элигу, которого поставил Давид управителем Иудеи. И сказано верно, потому что Элигу был от другой жены, а Царуйя и Авигаиль были сёстрами по отношению к тем семи братьям только по матери, но не по отцу. И если бы был упомянут с ними Элигу, то нельзя было бы сказать: “И сёстры их Царуйя и Авигаиль” (см. ст. 16), ведь для Элигу они не были сёстрами ни по отцу, ни по матери».

Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |